4. Руководство гражданской обороной в субъекте Российской Федерации и его организационная структура
4.1. Гражданская оборона в субъекте Российской Федерации организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны субъекта Российской Федерации - Глава администрации субъекта Российской Федерации осуществляет руководство гражданской обороной в субъекте Российской Федерации через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации осуществляют главы органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций субъекта Российской Федерации в военное время.
4.7. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, являются:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.9. Начальник территориального органа федерального органа исполнительной власти - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны субъекта Российской Федерации и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
4.11. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в субъекте Российской Федерации создаются специализированные образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской обороне:
Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации";
учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
4.12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.13. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти (Правительством) субъекта Российской Федерации создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами исполнительной власти (Правительством) субъекта Российской Федерации полномочий.
4.14. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
4.15. На территории субъекта Российской Федерации создаются спасательные службы субъекта Российской Федерации, муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций.
Решение о создании спасательных служб субъекта Российской Федерации принимают органы исполнительной власти (Правительство) субъекта Российской Федерации, в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации - главы органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе субъекта Российской Федерации разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны субъекта Российской Федерации после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
Положение о спасательной службе муниципального образования субъекта Российской Федерации согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования субъекта Российской Федерации.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания региональных спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, районными службами и службами организаций.
4.16. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе.
Для выполнения задач в области гражданской обороны решением органов исполнительной власти (Правительства) субъекта Российской Федерации могут привлекаться расположенные на территории субъекта Российской Федерации специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.17. Для выполнения задач гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.18. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации принимают Глава администрации субъекта Российской Федерации и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.19. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти (Правительством) субъекта Российской Федерации в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.20. Перевод гражданской обороны субъекта Российской Федерации с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.21. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории субъекта Российской Федерации организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.22. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей