Функции
|
Квалификационные требования к функциональным знаниям
|
Квалификационные требования к функциональным умениям
|
Нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики
|
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
- классификация моделей государственной политики;
- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
|
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка официальных заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организация и проведение мониторинга применения законодательства;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата, а также с территориальными органами и находящимися в ведении организациями по вопросам компетенции.
|
Осуществление контрольно-надзорной деятельности
|
- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
- принципы защиты прав подконтрольных лиц;
- виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
- обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю;
- виды и основные характеристики мероприятий по контролю;
- порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия;
- порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
- институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
- основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры;
- порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки, контрольной закупки;
- понятие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, процедура его формирования;
- меры, принимаемые по результатам проверки.
|
- организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;
- формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
- проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия;
- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок, контрольных закупок;
- осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов;
- подготовка проектов программ ревизий (проверок), докладов, информации, справок по результатам контрольных мероприятий.
|
Предоставление государственных услуг
|
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);
- порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
- права заявителей при получении государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
|
- прием и согласование документации, заявок, заявлений;
- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
- аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;
- получение и предоставление выплат, возмещение расходов;
- регистрация прав, предметов;
- проставление апостиля, удостоверение подлинности;
- утверждение нормативов, тарифов, квот;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций;
- выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.
|
Осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций
|
Административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности
|
- правила эксплуатации зданий и сооружений;
- система технической и противопожарной безопасности;
- разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;
- правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей.
|
- техническое обслуживание оборудования, офисной, копировально-множительной и оргтехники, компьютеров, технических средств связи;
- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- ведение учета и отчетности расходования канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов.
|
Ведение делопроизводства, электронного документооборота и архивного дела
|
- централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
- состав управленческих документов; общие требования к оформлению документов; формирование документального фонда организации.
|
- прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;
- учет и регистрация нормативных правовых актов; оформление реквизитов документов.
|
Взаимодействие со СМИ и референтными группами
|
- основные модели связей с общественностью;
- особенности связей с общественностью в государственных органах;
- понятие референтной группы.
|
- организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.
|
Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации
|
- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
- методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;
- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.
|
- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
- подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;
- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.
|
|
Информационное обеспечение, ведение баз данных, классификаторов, информационно-справочной работы и обеспечение связи
|
- технологии и средства обеспечения информационной безопасности;
- средства ведения классификаторов и каталогов;
- сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
- основы электроники (понятие, количественные характеристики, источники электрического тока, основные законы электрических цепей);
- принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;
- локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей).
|
- осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
- осуществление верстки макетов, разработка и тестирование сайтов;
- установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;
- определение неисправности принтера, ксерокса, монитора.
|
Обеспечение мобилизационной подготовки в государственном органе, а также организация пропускного и внутриобъектового режима
|
-
- основные мероприятия мобилизационной подготовки;
- методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений;
- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
- порядок взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
- методика определения необходимых объемов финансирования работ по мобилизационной подготовке;
- методика разработки мобилизационных планов;
- полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- порядок подготовки нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
- порядок взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, органов военного управления при выполнении мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- порядок финансового обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
- порядок организации воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти;
- порядок организации контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки.
|
- подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке;
-
- заключение договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью мобилизационных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- разработка и уточнение документов мобилизационного планирования;
- планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики (сферы деятельности);
- планирование, подготовка и проведение учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке.
|
Кадровое обеспечение и организационно-штатная работа
|
- функция кадровой службы организации;
- принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;
- перечень государственных наград Российской Федерации;
- процедура ходатайствования о награждении;
- процедура поощрения и награждения за гражданскую службу;
- порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации;
- порядок и технология проведения аттестации;
- порядок расчета стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, компенсаций, оформления пенсий государственным гражданским служащим;
- нормы этики и делового общения;
- порядок осуществления профессионального развития
- базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.
|
- ведение личных дел, трудовых книжек государственных гражданских служащих, работа со служебными удостоверениями;
- организация и нормирование труда;
- разработка проектов организационных и распорядительных документов по кадрам;
- хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;
- организация мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
- разработка проектов организационных и распорядительных документов по профессиональному развитию;
- работа с информационными системами и базами данных по ведению, учету кадров.
|
|
Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа
|
- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
- порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками; - порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок планирования и обоснования закупок;
- процедура обязательного общественного обсуждения закупок;
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- порядок и особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами;
- порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- процедура обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;
- ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
|
- планирование закупок;
- осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- исполнение государственных контрактов;
- составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
- разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиками;
- обоснование закупок;
- проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
|
|
Управление и распоряжение государственным имуществом
|
|
- ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций;
- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества.
|
Правовое, лингвистическое и переводческое сопровождение (обеспечение) деятельности, а также организация и обеспечение международного взаимодействия
|
- основы дипломатического этикета.
|
- организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;
- организационно-протокольное обеспечение переговоров с представителями иностранных государств, компаний и международных организаций;
- владение иностранными языками;
- ведение переговоров и переписки с зарубежными партнерами, в том числе на иностранном языке.
|
Представление интересов Российской Федерации в судах
|
- порядок ведения дел в судах различной инстанции.
|
- ведение исковой и претензионной работы.
|
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности
|
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчетности.
|
- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
- разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
- проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
|
|
Обеспечение координации деятельности территориальных органов федерального государственного органа и его представительств за рубежом
|
- функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.
|
- ведение телефонных разговоров;
- организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.
|
Проектная деятельность
|
- система управления проектной деятельностью в сфере государственного управления;
- процедура проектной деятельности, включая управление федеральными, региональными, ведомственными проектами, управление портфелями проектов и программ, администрирования проектной деятельности исполнительных органов государственной власти;
- формы проектных документов.
|
- развитие и стандартизация проектного управления в государственном секторе;
- формирование и развитие системы проектной деятельности в органах власти и организациях;
- применение инструментов и методов в следующих предметных областях управления проектами:
организация и заинтересованные стороны;
выгоды;
содержание;
сроки;
финансы;
планирование и контроль;
изменения;
риски и возможности;
ресурсы;
коммуникации и знания;
качество;
закупки и поставки.
- использование методических рекомендаций и выполнение правил оформления и ведения следующей проектной документации:
предложение по проекту (программе);
паспорт проекта (программы);
обоснование паспорта проекта (программы);
сводный план проекта (программы);
рабочий план проекта (программы);
форма запроса на изменение проекта (программы);
итоговый отчет о реализации проекта (программы).
- формирование организационной структуры проекта, закрепления функционала и ответственности в проектной команде, организации обучения и развития команды проекта;
- планирование достижения результатов, выгод, определения длительности и сроков реализации мероприятий проекта, а также допущений, которые влияют на сроки планирования;
- проведения оценки экономической эффективности проекта, определение затрат и формирования бюджета проекта, источников его финансирования;
- формирование плана проекта, организации и проведения мониторинга и контроля реализации проекта, управления отклонениями в проекте;
- применение инструментов инициирования, формирования, согласования и контроля изменений в проекте;
- применение инструментов и методов идентификации, оценки, реагирования, мониторинга и контроля рисков и возможностей проекта;
- создание коммуникационных схем для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников проекта, управления информацией,
- оформление и ведение проектной документации, включая проектное предложение, паспорт проекта, план мероприятий, запрос на изменение, итоговый отчет и иных проектных документов.
|