П.24.5. Администрирование вопросов правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Вид профессиональной служебной деятельности

П.24.5. Администрирование вопросов правильности

исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных

платежей, а также предоставления льгот по уплате

таможенных платежей

Наименование федерального государственного органа

Федеральная таможенная служба

I. Требования к специальности (направлению подготовки)

Рекомендуемые специальности, направления подготовки: "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Бизнес-информатика", "Финансы и кредит", "Государственный аудит", "Математика", "Прикладная математика и информатика", "Экономическая безопасность"; "Экономическая теория", "Мировая экономика", "Национальная экономика", "Экономика труда", "Налоги и налогообложение", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Маркетинг", "Математические методы в экономике", "Коммерция (торговое дело)", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "Менеджмент организации", "Информатика" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

5.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1);

5.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

5.3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1, 2);

5.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части таможенных платежей);

5.5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) (главы 3, 9 - 14, 26 - 44, 47, 49);

5.6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.);

5.7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";

5.8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера";

5.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства");

5.10. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе";

5.11. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров";

5.12. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

5.13. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5.14. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (главы 12 - 18, 24 - 41, 43, 45);

5.15. постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции";

5.16. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";

5.17. распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования";

5.18. приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2708 "Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления";

5.19. приказ ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей";

5.20. приказ ФТС России от 8 ноября 2011 г. N 2263 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям";

5.21. приказ ФТС России от 6 апреля 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов";

5.22. приказ ФТС России от 24 сентября 2014 г. N 1860 "Об утверждении Порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

5.1. понятие Таможенного союза, Евразийского экономического союза: цели создания, принципы функционирования;

5.2. понятие, содержание и формы внешнеэкономической деятельности;

5.3. виды внешнеторговых операций;

5.4. методы регулирования внешнеэкономической деятельности;

5.5. виды таможенных процедур;

5.6. общие положения об уплате таможенных платежей (плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты, порядок возврата, взыскания, обеспечения таможенных платежей, льготы по уплате таможенных платежей);

5.7. таможенные сборы (виды, плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты);

5.8. единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (понятие, цели, виды ставок);

5.9. информационные технологии, применяемые при уплате таможенных платежей, при проведении контроля и учета таможенных платежей;

5.10. информационные технологии, используемые в целях контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

5.11. таможенные представители (понятие, права, обязанности);

5.12. условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и основания для исключения из него;

5.13. введение компенсационных, антидемпинговых и специальных пошлин и контроль за их применением;

5.14. уплата процентов;

5.15. информационные технологии, используемые в целях контроля наличия задолженности по уплате таможенных платежей, пеней;

5.16. общие положения о порядке ведения Единого государственного реестра юридических лиц, о порядке присвоения индивидуальных номеров налогоплательщиков и кодов причины постановки на учет;

5.17. основы факторного анализа;

5.18. порядок исключения таможенных представителей из Реестра таможенных представителей.

III. Требования к профессиональным умениям

умение производить исчисление таможенных платежей, применять технологии учета и контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей, работать с программными средствами по исчислению и учету таможенных платежей, применению обеспечения уплаты таможенных платежей и взысканию задолженности по уплате таможенных платежей, работать с электронными базами данных, подготавливать аналитические отчеты по вопросам применения таможенных платежей, владеть основами факторного анализа, вести реестр таможенных представителей в письменном и электронном виде.