Трудовые действия
|
Разработка стратегии тестирования прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
|
Планирование процедур контроля качества прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем
|
Анализ требований к прикладному программному обеспечению, реализующему предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и возможных сценариев его использования потребителями
|
Разработка тестовых планов, сценариев тестирования и контрольных карт в соответствии с поставленными целями
|
Анализ выявленных ошибок и дефектов, последовательностей действий, приведших к некорректной работе объекта тестирования, возможных причин и ожидаемых результатов
|
Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем требованиям спецификаций (задания на разработку)
|
Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем ожиданиям и потребностям пользователя согласно сценариям предоставления услуг
|
Формирование отчетности по результатам тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем
|
Необходимые умения
|
Выбирать стратегию, методологию и методики тестирования прикладного программного обеспечения с учетом целей, требований заказчика, возможных сценариев использования потребителями и выбранной стратегии тестирования
|
Организовывать процесс тестирования прикладного программного обеспечения: планирование, распределение ролей в рамках команды тестирования и управление ее работой
|
Разрабатывать и своевременно актуализировать тестовую документацию: тестовые планы, сценарии тестирования, контрольные карты
|
Проводить и организовывать различные виды тестирования: функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное
|
Работать с типовыми тестовыми инструментами: тестовым программным обеспечением и средствами автоматизации процесса тестирования, баг-трекинговыми системами и контрольными картами
|
Оценивать влияние среды на функциональность и удобство использования прикладного программного обеспечения, включая версию операционной системы, ограничений пропускной способности и качества передачи данных, производительности и характеристик серверного и клиентского (пользовательского) оборудования
|
Создавать развернутые отчеты по результатам тестирования
|
Производить анализ качества приложения
|
Подготавливать рекомендации по повышению качества тестируемого приложения
|
Применять государственные, отраслевые и международные стандарты в области тестирования программного обеспечения
|
Работать с компьютерным и офисным оборудованием, необходимыми информационными технологиями
|
Необходимые знания
|
Жизненный цикл разработки программного обеспечения, место и роль в нем процесса тестирования
|
Основные этапы процесса тестирования программного обеспечения и их связь с проектными ролями участников
|
Виды тестирования (ручное, автоматическое функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное), тестовое покрытие, уровни тестирования, место тестирования в процессе разработки программного обеспечения
|
Распределение ролей в рамках команды тестирования и принципы управления командой тестирования
|
Основные подходы и принципы работы с требованиями заказчика, с задокументированными требованиями
|
Принципы работы в условиях, когда требования не документированы или отсутствуют
|
Основные виды тестовой документации и особенности их использования
|
Общие принципы автоматизации тестирования: необходимость, особенности, лучшие практики и подходы
|
Основы программирования, базовые знания основных языков программирования и их особенностей
|
Системы управления базами данных (СУБД) и инструменты работы с ними
|
Основы администрирования операционных систем, прикладного программного обеспечения и аппаратной части
|
Принципы работы компьютерных сетей
|
Интернет-технологии (протоколы, основы организации)
|
Принципы функционирования и архитектура инфокоммуникационных систем, на которых проводится тестирование прикладного программного обеспечения
|
Влияние элементов инфокоммуникационной системы и связанных с ними ограничений на работу программного обеспечения
|
Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем, протоколы управления
|
Влияние протоколов на пропускную способность каналов связи
|
Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации
|
Основы делопроизводства
|
Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
|
Другие характеристики
|
-
|