Трудовые действия
|
Определение состава объекта, подлежащего мониторингу, и зон разграничения ответственности с учетом точек присоединения и доступа к сети мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем
|
Формулирование целей и задач мониторинга инфокоммуникационных систем с обоснованием необходимости их мониторинга
|
Формулирование целей и задач контроля качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
|
Определение состава потребительских свойств услуг, предоставляемых пользователю инфокоммуникационной системой
|
Определение перечня параметров и показателей, характеризующих потребительские свойства услуг, предоставляемых пользователю инфокоммуникационной системой
|
Выбор методов мониторинга и оценки значений параметров и показателей качества, контрольных событий и таймаутов
|
Анализ влияния на результаты мониторинга или оценки значений показателей ограничений и внешних условий (влияющих факторов)
|
Анализ влияния на результаты мониторинга или оценки значений показателей архитектуры инфокоммуникационной системы, используемых технологий и протоколов
|
Выбор места установки тестовых зондов и подключения тестового или измерительного оборудования (узлы сети, интерфейсы, порты) с учетом содержания услуг, функций оборудования инфокоммуникационной системы и разграничения зон ответственности
|
Определение метода постобработки первичных данных и агрегации результатов в различных разрезах
|
Обоснованный выбор методов оценки погрешностей, обеспечения репрезентативности, точности и достоверности оценок и заключений о соответствовании требованиям
|
Обоснование требований к квалификации персонала, необходимой для выполнения методики
|
Разработка и согласование нормативно-технических документов с типовыми или частными методиками мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых с их использованием услуг
|
Разработка требований к средствам автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Необходимые умения
|
Производить анализ инфокоммуникационных систем и предоставляемых с их использованием услуг с целью формирования целей и задач мониторинга и контроля, выявления подлежащего контролю объекта
|
Формировать набор показателей качества, характеризующих потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
|
Формировать требования к показателям в соответствии с ожиданиями потребителей и (или) отраслевыми нормами пригодности инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Формулировать критерии пригодности инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Формулировать определения показателей, формулы их расчета на основании первичных данных, устанавливать контрольные события, обосновывать значения таймаутов и тип контента (для активных тестов)
|
Обоснованно выбирать методы мониторинга и (или) оценки значений показателей и параметров и способы агрегации
|
Выполнять анализ влияния на результаты мониторинга и оценки внешних факторов и ограничений, архитектуры инфокоммуникационной системы и сервисов, используемых технологий и протоколов, ограничений тестового и контрольного оборудования, а также используемого для предоставления услуг программного обеспечения, пользовательского и серверного оборудования и средств связи
|
Обоснованно выбирать методы постобработки первичных данных, оценки погрешностей, обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов мониторинга, а также оценок и заключений о соответствии требованиям
|
Формировать требования к составу и характеристикам тестового и контрольного оборудования, необходимого для реализации разрабатываемых методик
|
Обоснованно формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения методики
|
Разрабатывать нормативно-технические документы, устанавливающие типовые или частные методики мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых с их использованием услуг
|
Выполнять поиск информации по инновационным методам мониторинга инфокоммуникационных систем, новым средствам мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, методам анализа и постобработки
|
Выполнять анализ информации по инновационным методам мониторинга инфокоммуникационных систем, новым средствам мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, методам анализа и постобработки
|
Применять требования законодательного, отраслевого и нормативно-технического регулирования по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и контролю качества предоставляемых услуг, а также международные стандарты и рекомендации
|
Работать с компьютерным и офисным оборудованием
|
Использовать эксплуатационно-техническую документацию на тестовое и контрольно-измерительное оборудование и системы, а также на оборудование инфокоммуникационной системы
|
Необходимые знания
|
Архитектура подлежащих мониторингу инфокоммуникационных систем и сервисов, особенности используемых технологий
|
Организация обмена данными при предоставлении услуг с использованием инфокоммуникационной системы, используемые технологии передачи сообщений и протоколы
|
Математическая теория планирования эксперимента, теория вероятностей и математическая статистика, числовые методы обработки данных, методы обеспечения требуемой точности и достоверности при контроле параметров
|
Технические характеристики и функциональность средств тестирования и контроля, применяемых для мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Состав и содержание сетевой статистики, собираемой тестовыми зондами и на оборудовании инфокоммуникационных систем
|
Технические характеристики и функциональность систем операционного мониторинга и поддержки бизнес-процессов, используемых для организации мониторинга инфокоммуникационных систем и контроля качества услуг
|
Возможности и ограничения средств постобработки первичных данных и визуализации результатов
|
Основные методы и приемы автоматизированной обработки информации, типы баз данных и СУБД
|
Лучшие практики и международный опыт успешного внедрения систем автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки отечественных и зарубежных систем автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов, а также лучшие практики их применения
|
Правила и порядок составления аналитических отчетов в соответствии с действующими правилами организации
|
Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем
|
Протоколы управления сетевых систем
|
Требования нормативно-технического и отраслевого регулирования к работоспособности инфокоммуникационных систем, качеству услуг и методам их мониторинга и контроля, составу контролируемых параметров и методикам их оценки, требования к содержанию методик выполнения измерений
|
Назначение, порядок работы и особенности компьютерных программ и баз данных, используемых для реализации методов и методик мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
|
Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации
|
Основы делопроизводства
|
Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
|
Стандарты и рекомендации Международных организаций, устанавливающие методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, методики оценки качества услуг связи, а также требования по качеству
|
Нормативные, правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи
|
Другие характеристики
|
-
|