Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО БУКСИРОВКЕ

2.1. Решение о возможности буксировки самолетов принимает начальник (инженер) смены АТБ.

2.2. Диспетчер спецавтотранспорта, получив от начальника (инженера) смены АТБ разрешение на выполнение буксировки самолетов, обеспечивает подачу тягача к самолету в соответствий с графиком полетов и технического обслуживания самолетов.

2.3. Движение буксируемого самолета должно производиться в соответствии со схемой движения самолетов и транспорта на данном аэродроме, утвержденной руководителем авиапредприятия. Скорость буксировки по сухой бетонированной дорожке не должна превышать 10 км/час, согласно приказу МГА N 155-75г.

2.4. В качестве средств, обеспечивающих необходимое тяговое усилие для буксировки самолетов, используются специализированные аэродромные тягачи типа БелАЗ, а также приспособленные аэродромные тягачи на автомобильных и тракторных шасси типа КрАЗ-255Б, ЯАЗ-214, "Белорусь" и др.

2.5. Самолеты на территории аэропорта буксируются в следующих случаях:

- при установке на место стоянки после заруливания на перроне;

- от места стоянки к перрону аэровокзала перед вылетом;

- от перрона аэровокзала к месту стоянки после прилета;

- от перрона аэровокзала на предварительный старт;

- при изменении места стоянки самолета;

- буксировка в ангар и из ангара.

2.6. Буксировку самолета разрешается производить носом вперед (за переднюю опору) по бетонному и грунтовому покрытию аэродрома при помощи водила с предохранительными срезными болтами.

Комплект запасных предохранительных болтов должен храниться в специальной коробке на водиле. Разрешается устанавливать болты, выполненные строго по чертежу, только заводского изготовления.

2.7. При маневрировании на местах стоянок самолет можно буксировать хвостом вперед с помощью жесткого водила.

Запрещается разворачивать передние колеса на месте, т.к. это может привести к поломке узлов передней опоры.

2.8. Ответственным за буксировку является авиатехник (авиамеханик), который руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в выполнении буксировки, и несет ответственность за безопасность буксировки. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по остановке самолетов при возникновении аварийной ситуации.

2.9. Буксировка самолета производится специальной бригадой из четырех человек, назначенной приказом по авиапредприятию:

а) авиатехника (авиамеханика), ответственного за буксировку (или авиамеханика, исполняющего обязанности авиатехника);

б) авиатехника (авиамеханика), специально обученного и допущенного к выполнению работ в кабине самолета при буксировке;

в) двух авиамехаников.

2.10. При буксировке самолета вблизи препятствий члены бригады распределяются следующим образом:

а) авиатехник (бригадир), ответственный за буксировку, руководит буксировкой самолета и находится в зоне видимости членов бригады и водителя тягача (спереди и слева на расстоянии 10 - 15 м от самолета);

б) авиатехник (бортмеханик, командир корабля) находится в кабине самолета и выполняет команды бригадира;

в) авиамеханики сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла.

2.11. Пользоваться самолетными тормозами при буксировке разрешается только в случаях крайней необходимости: при угрозе наката самолета на препятствия, разрушении буксировочного приспособления и других аварийных ситуациях, требующих немедленного торможения.

2.12. Буксировку самолетов и расстановку их по стоянкам производить строго по разметкам, имеющимся на рулежных дорожках и стоянках.

Примечание: Перед буксировкой самолета ответственный за буксировку (авиатехник-бригадир) должен совместно с дежурным механиком вскрыть самолет согласно приказу N 169-71г и действующим инструкциям.

2.13. При буксировке самолета на специально оборудованную площадку для запуска авиадвигателей перед вылетом, командир экипажа, находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по предупреждению повреждений самолета.