70. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
71. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Росгвардию и направленных для рассмотрения по существу в воинскую часть (организацию), исчисляются с даты первичной регистрации в УДиР Росгвардии.
72. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты проведения личного приема.
73. Обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.
74. В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.
75. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1>, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206. Далее - "Федеральный закон".
76. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя начальника (руководителя) или командира (начальника), принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица (по обращениям, поставленным на текущий контроль в центральном аппарате Росгвардии - на имя начальника УДиР Росгвардии) с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)
(см. текст в предыдущей редакции)
77. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса от исполнителя документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати дней со дня регистрации запроса.
78. Аналогичное обращение, приобщенное к материалам первого обращения (если срок его рассмотрения не истек), рассматривается в срок, установленный по первому обращению.
79. При рассмотрении обращения по существу непосредственный исполнитель:
79.1. Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы.
79.2. Определяет суть заявления, предложения или жалобы.
79.3. Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.
79.4. Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения или просит предоставить отсутствующие документы (по телефону при наличии в обращении сведений об абонентском номере или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов.
79.5. Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии и направляются через подразделение делопроизводства и режима.
79.6. Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов.
79.7. Изучает и анализирует полученные сведения, документы и материалы.
79.8. Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.
79.9. Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.
79.10. Устанавливает обоснованность доводов гражданина.
79.11. Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа.
79.12. Осуществляет подготовку и представление на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному лицу, направившему обращение.
80. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", оценивается целесообразность применения на практике каждой рекомендации гражданина, на основании чего делается вывод о возможности его принятия или отклонения. Принятые предложения учитываются в практической деятельности и при обобщении правоприменительной практики. О результатах рассмотрения предложения гражданину направляется ответ.
81. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", определяется наличие оснований для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
82. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.
83. Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и на основании решения руководителя перенаправляет его в государственный орган в соответствии с компетенцией.
84. Для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение, в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии - докладная записка.
(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Заключение составляется в произвольной форме и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
86. Во вводной части указываются:
86.1. Должность, воинское (специальное) звание, инициалы, фамилия должностного лица войск национальной гвардии, проводившего проверку.
86.2. Фамилия, инициалы гражданина.
87. В описательной части указываются:
87.1. Объективный анализ фактов и обстоятельств, установленных по результатам проверки.
87.2. Сведения, документы и материалы, подтверждающие или опровергающие доводы гражданина.
88. В резолютивной части указываются:
88.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в действиях должностных лиц войск национальной гвардий.
88.2. Предполагаемое для принятия решение по обращению.
88.3. Если в ходе проверки были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки, упущения, злоупотребление должностными лицами служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы:
88.3.1. Предложения о проведении служебной проверки (разбирательства) в отношении должностного лица войск национальной гвардии, допустившего нарушение (дисциплинарный проступок), либо применении к нему мер дисциплинарной ответственности.
88.3.2. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению выявленных нарушений.
88.3.3. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков.
88.4. Предложение о списании материалов в дело.
89. Заключение (докладная записка) подписывается должностным лицом войск национальной гвардии, проводившим проверку, и докладывается должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа в соответствии с главой IX настоящей Инструкции.
90. Заключение (докладная записка) по результатам проверки фактов, указанных в жалобе, копии заключения служебной проверки в отношении виновных должностных лиц войск национальной гвардии, а также приказов о привлечении их к дисциплинарной ответственности приобщаются к материалу по обращению. Заключение (докладная записка) по результатам рассмотрения жалобы не может быть заменено заключением по результатам служебной проверки.
91. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе личного приема граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:
91.1. "Поддержанное" - признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.
91.2. "Неподдержанное" - требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с настоящей Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.
91.3. "Разъясненное" - обращение, не содержащее просьб гражданина об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.
92. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе личного приема граждан, являются:
92.1. Письменный, направленный посредством операторов почтовой связи или направленный в форме электронного документа либо устный данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
92.2. Письменное, направленное посредством операторов почтовой связи или направленное в форме электронного документа либо устное данное на личном приеме уведомление гражданина:
92.2.1. Об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.
92.2.2. О переадресации обращения в иной государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
92.2.3. Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки непосредственного исполнителя в соответствии с пунктом 116 настоящей Инструкции.
93. Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалам по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.
94. Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем подразделения (в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии - не ниже начальника отдела) и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.
(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей