I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц <1>, поступивших в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии Российской Федерации <2>, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии <3>.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "граждане".

<2> Далее - "войска национальной гвардии".

<3> Далее - "воинские части (организации)".

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обращения и запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в отношении граждан, обратившихся к ним с заявлением, предложением или жалобой, регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, регламентирующими их деятельность.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Рассмотрение обращений осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии и воинскими частями (организациями).

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Рассмотрение обращений в войсках национальной гвардии включает в себя следующие этапы:

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан <1>;

--------------------------------

<1> Далее - "личный прием".

анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в Росгвардии и воинских частях (организациях) осуществляется Управлением делопроизводства и режима Росгвардии <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "УДиР Росгвардии".