XIII. Текущий контроль и анализ рассмотрения обращений

166. Контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и полного их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.

167. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений возлагается на подразделение делопроизводства и режима.

168. Контроль за качеством рассмотрения обращений и соответствием ответов требованиям, установленным пунктом 115 настоящей Инструкции, осуществляют начальники (руководители) по направлениям деятельности и командиры (начальники) воинских частей (организаций).

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

169. Текущий контроль в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии устанавливается за рассмотрением:

парламентских запросов;

запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации;

обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (при требовании направления информационной справки или копии ответа гражданину);

иных обращений по решению директора, заместителей директора, начальников (руководителей) и их заместителей.

(п. 169 в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

170. Текущий контроль в воинских частях (организациях) устанавливается за рассмотрением:

обращений (запросов), указанных в пункте 169 настоящей Инструкции;

обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и направленных для исполнения в войска национальной гвардии;

обращений, поступивших из структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии с поручением представить материалы проведения проверок и (или) копию ответа гражданину;

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

иных обращений по решению командиров (начальников) и их заместителей.

171. Способы осуществления текущего контроля:

171.1. Использование учетных форм, в том числе АИС.

171.2. Оперативное выяснение хода исполнения поручений по обращениям.

171.3. Регулярные письменные или устные напоминания о приближающихся и истекших сроках исполнения.

171.4. Истребование от исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом начальнику (руководителю) или командиру (начальнику).

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

172. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято только должностным лицом, его установившим, либо уполномоченным им должностным лицом.

173. Рассмотрение обращения снимается с контроля, если гражданину, а также обратившимся в отношении его должностным лицам даны ответы на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Промежуточный ответ (уведомление) гражданину о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее, не является основанием для прекращения рассмотрения обращения и снятия его с контроля.

174. Решение о снятии с контроля принимает уполномоченное должностное лицо войск национальной гвардии на основании копий отправленных ответов.

175. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений. Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц военно-политических (политических) подразделений и юридических служб, а также должностное лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений.

(в ред. Приказа Росгвардии от 22.11.2021 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

176. Комиссия проводит анализ рассмотрения обращений <1> в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования служебной деятельности подразделений войск национальной гвардии. По результатам проверки составляется аналитическая справка.

--------------------------------

<1> Далее - "анализ".

177. Анализу в воинских частях (организациях) подлежат:

177.1. Статистическая информация о поступлении и результатах рассмотрения обращений:

177.1.1. Количество обращений по категориям (предложения, заявления, жалобы, запрос информации).

177.1.2. Информация о количестве обращений, поступивших из органов государственной власти, общественных организаций, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, членов их семей, частных лиц (отдельно указываются анонимные и коллективные обращения).

177.1.3. Информация о количестве обращений, поступивших из структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

177.2. Тематика (содержание) обращений (отдельно указываются обращения о неправомерных действиях должностных лиц, неуставных взаимоотношениях, действиях коррупционной направленности).

177.3. Соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

177.4. Информация по итогам рассмотрения обращений (поддержано, не поддержано, разъяснено).

177.5. Информация о проведении личных приемов.

178. Аналитическая справка представляется командиру (начальнику) воинской части (организации) для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями, копия аналитической справки направляется по подчиненности в вышестоящий орган военного управления не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Обобщенные данные представляются воинскими частями (организациями), непосредственно подчиненными директору, в УДиР Росгвардии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

179. Начальники (руководители) обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений. Для проведения такой проверки приказом соответствующего начальника (руководителя) создается внештатная аналитическая группа, в состав которой включается лицо, ответственное за учет и соблюдение сроков рассмотрения обращений.

(п. 179 в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

180. Аналитическая группа проводит анализ рассмотрения обращений, поступивших в структурное подразделение центрального аппарата Росгвардии, с целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан и совершенствования служебной деятельности воинской части (организации). По результатам проверки составляется аналитическая справка, в которой должна быть отражена статистическая информация о поступлении и результатах рассмотрения обращений.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

181. Анализу в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии подлежат аналитические данные, указанные в пункте 177 настоящей Инструкции (за исключением подпункта 177.1.3), а также:

181.1. Количество обращений, исполненных непосредственно в структурном подразделении центрального аппарата Росгвардии, направленных на исполнение в войска национальной гвардии (с указанием подразделения) и в другие организации по принадлежности.

181.2. Информация о количестве обращений, направленных начальнику (руководителю) как исполнителю, и о количестве обращений, направленных на соисполнение (указывается отдельными пунктами).

(п. 181 в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

182. Информацию о проведении личных приемов в Росгвардии представляет Общественная приемная Росгвардии.

183. Аналитическая справка представляется начальнику (руководителю) для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями, копия аналитической справки направляется в УДиР Росгвардии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

184. УДиР Росгвардии ежеквартально обобщает полученные статистические данные, анализирует состояние исполнительской дисциплины в части, касающейся нарушения сроков рассмотрения обращений. Отчет о результатах работы с обращениями граждан и организаций представляется директору для рассмотрения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.