XI. Порядок организации и проведения личного приема граждан

133. Личный прием граждан в воинских частях (организациях) осуществляется командирами (начальниками), их заместителями и другими уполномоченными на то лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

134. Помещения для личного приема рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений). Вход в такие помещения оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.

135. Командиры (начальники) и их заместители обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц. Личный прием в воинских частях (организациях) осуществляется согласно утвержденному командиром (начальником) графику и предусматривает, в том числе личный прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день.

136. Должностные лица войск национальной гвардии, осуществляющие личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению должностных лиц соответствующих подразделений и получать у них консультации.

137. Место ожидания граждан оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой помощи, а также схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации. В месте ожидания предусматривается доступ к местам общественного пользования (туалетам).

138. Для оформления гражданами письменного обращения помещения для личного приема обеспечиваются стульями, столами, а также писчей бумагой, ручками.

139. Рабочие места должностных лиц войск национальной гвардии, осуществляющих личный прием, оборудуются телефонной связью, а также необходимой оргтехникой.

140. Должностные лица войск национальной гвардии, участвующие в личном приеме, обеспечиваются настольными или настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.

141. За организацию личного приема в воинских частях (организациях) отвечает уполномоченное должностное лицо, назначенное командиром (начальником).

142. Допускается личный прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в личном приеме.

143. Предварительная запись осуществляется уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии при личном обращении гражданина (при наличии постоянно действующей Общественной приемной) или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи у гражданина уточняются мотивы обращения и содержание вопроса.

144. Личный прием осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются во внеочередном порядке.

145. В случае отсутствия должностных лиц войск национальной гвардии, назначенных для проведения личного приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер (командировка, болезнь, отпуск), производится замена их компетентными должностными лицами.

146. При личном приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу войск национальной гвардии документ, удостоверяющий его личность.

147. Карточки личного приема (приложение к настоящей Инструкции) в письменной или электронной форме заполняются должностными лицами, осуществляющими личный прием, или уполномоченными должностными лицами войск национальной гвардии.

148. В карточку личного приема вносятся следующие сведения:

148.1. Дата личного приема.

148.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

148.3. При необходимости - почтовый адрес для направления письменного ответа.

148.4. Фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего личный прием.

148.5. Содержание обращения в устной форме на личном приеме.

148.6. Информация о результатах личного приема.

148.7. Регистрационный номер и дата письменного обращения, полученного в ходе личного приема, а также организационное решение о порядке его рассмотрения.

148.8. Фамилия, инициалы, должность лица, внесшего сведения в карточку личного приема.

149. Заполненные карточки личного приема в тот же день передаются в подразделение делопроизводства и режима (при отсутствии постоянно действующей Общественной приемной).

150. Карточки личного приема хранятся в хронологическом порядке по алфавиту. Количество карточек в картотеке определяется исходя из количества лиц, принятых за год. При использовании АИС работа с карточками личного приема ведется в электронной форме.

151. Копия карточки личного приема гражданину не выдается.

152. Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию войск национальной гвардии или должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

153. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:

153.1. Ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

153.2. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

154. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения проставляется отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения проставляется аналогичная отметка с подписью должностного лица, принявшего обращение, с указанием регистрационного номера и даты.

155. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

156. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.