Приказ СК России от 08.08.2013 N 53 "Об организации работы следователей-криминалистов в Следственном комитете Российской Федерации"
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 августа 2013 г. N 53
РАБОТЫ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ-КРИМИНАЛИСТОВ В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации эффективной работы старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов в установленной сфере деятельности и определения их компетенции в выполнении задач, стоящих перед Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Следственный комитет), в соответствии с пунктом 40.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:
1. Старшим следователям-криминалистам и следователям-криминалистам подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (далее - следователи-криминалисты):
1.1. Осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:
криминалистическое сопровождение производства предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности Следственного комитета;
производство предварительного расследования;
выполнение отдельных функций процессуального контроля;
дополнительная профессиональная подготовка сотрудников Следственного комитета по вопросам организации, тактики и методики расследования преступлений.
1.2. В сфере криминалистического сопровождения производства предварительного расследования осуществлять следующие полномочия:
1) обеспечивать надлежащее функционирование передвижных криминалистических лабораторий и эффективное использование технико-криминалистических средств;
2) применять при производстве следственных действий криминалистическую и специальную технику, средства аудиовизуальной фиксации, в том числе с целью отыскания орудий, следов преступления и других вещественных доказательств в различных средах;
3) участвовать в организации работы по назначению судебных экспертиз (подготовка материалов, необходимых для производства экспертиз; формулирование вопросов эксперту; выбор экспертного учреждения (эксперта); определение наиболее оптимального алгоритма исследования вещественных доказательств);
4) внедрять в следственную практику новые технико-криминалистические средства и программное обеспечение предварительного расследования, иные средства и методы криминалистики, а также положительный опыт расследования и раскрытия преступлений;
взаимодействовать в этой работе с научно-исследовательскими и судебно-экспертными учреждениями, криминалистическими подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
5) формировать федеральные и ведомственные учеты, базы данных криминалистической и иной информации о лицах, предметах и фактах, использовать банки данных федеральных органов исполнительной власти;
6) анализировать данные о потребности следственных органов Следственного комитета в криминалистической и специальной технике; формировать предложения по их приобретению и распределению;
7) анализировать практику и разрабатывать меры по совершенствованию:
работы аналитических групп следственных органов Следственного комитета по раскрытию преступлений прошлых лет;
практики выявления, раскрытия и расследования серийных преступлений;
использования федеральных и иных банков данных криминалистической информации при расследовании преступлений;
деятельности следственных органов Следственного комитета по рассмотрению сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан;
криминалистического сопровождения предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности и преступлениях террористического характера;
производства следователями следственных органов Следственного комитета первоначальных следственных действий по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях против личности;
организации надлежащего хранения вещественных доказательств по уголовным делам в соответствии с требованиями статей 81, 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
1.3. В сфере производства предварительного расследования на основании письменных поручений руководителей и заместителей руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководителей и заместителей руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета (далее - следственные органы Следственного комитета), в подчинении которых они находятся, осуществлять следующие полномочия:
1) участвовать в производстве или проводить:
осмотры неопознанного трупа, места жительства (последнего места пребывания) пропавшего без вести лица, места происшествия по сообщениям о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных в условиях неочевидности, получивших общественный резонанс или требующих применения специальных навыков при проведении указанного следственного действия в целях обнаружения и закрепления следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для расследования уголовного дела или рассмотрения сообщения о преступлении;
осмотр предметов и документов;
обыск и выемки с применением необходимой криминалистической техники;
проверку показаний на месте, следственный эксперимент;
изъятие образцов для сравнительного исследования;
2) участвовать по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в производстве иных следственных и процессуальных действий (производить иные следственные и процессуальные действия) без принятия уголовного дела к своему производству, в том числе в составе следственных групп, создаваемых для предварительного следствия по сложным или большим по объему уголовным делам;
1.4. В сфере процессуального контроля на основании поручений руководителей следственных органов Следственного комитета, руководителей управлений криминалистики главных следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и отделов, входящих в состав этих управлений; руководителей отделов и отделений криминалистики следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов (за исключением руководителей и заместителей руководителей экспертно-криминалистических подразделений указанных следственных органов):
1) изучать материалы проверки сообщений о преступлениях, связанных с безвестным исчезновением граждан и обнаружением трупов;
2) изучать уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, по которым лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, а также о нераскрытых преступлениях прошлых лет;
3) на основе изучения уголовных дел и материалов проверки сообщений о преступлении вносить предложения:
об отмене необоснованных решений о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, об отказе в возбуждении уголовного дела;
о даче письменных указаний о направлении расследования;
о производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий.
1.5. В сфере профессиональной подготовки сотрудников Следственного комитета по вопросам тактики и методики расследования преступлений:
1) проводить стажировку сотрудников, впервые назначенных на должность следователя и следователя-криминалиста, в том числе по проведению комплекса неотложных следственных действий (на базе учебных кабинетов криминалистики следственных органов Следственного комитета);
2) проводить обучение следователей, имеющих опыт практической работы, сотрудников подразделений процессуального контроля Следственного комитета по вопросам применения криминалистической техники, тактики производства отдельных следственных действий, методики расследования преступлений;
3) организовывать и проводить семинары-совещания, научно-практические конференции по вопросам расследования преступлений;
4) обобщать в пределах своей компетенции следственную практику и на этой основе разрабатывать информационные документы и методические рекомендации по вопросам организации, тактики и методики расследования преступлений, проведения судебных экспертиз; распространять положительный опыт расследования и раскрытия преступлений.
2. Первому заместителю и заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных органов Следственного комитета в пределах установленной компетенции:
1) использовать в полном объеме предоставленные уголовно-процессуальным законодательством и организационно-распорядительными документами Следственного комитета полномочия следователей-криминалистов для решения стоящих перед Следственным комитетом задач;
2) привлекать в случае необходимости следователей-криминалистов к участию:
в подготовке и проведении совещаний, в том числе межведомственных, по заслушиванию хода и результатов расследования по уголовным делам о нераскрытых преступлениях, по материалам проверки сообщения о преступлении;
в деятельности аналитических групп по раскрытию преступлений прошлых лет;
в проверках организации следственной работы и исполнения положений нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Следственного комитета по основным направлениям деятельности;
в разработке проектов организационно-распорядительных документов руководителя следственного органа Следственного комитета;
в подготовке и реализации планов работы следственного органа Следственного комитета;
в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и совершенствования нормативно-правового регулирования на установленном направлении деятельности;
в научно-практических конференциях, учебных семинарах, круглых столах и иных мероприятиях, направленных на повышение качества следственной работы и эффективности раскрытия преступлений;
3) обеспечивать внесение соответствующей отметки в протокол следственного действия в соответствии со статьями 164, 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при участии следователей-криминалистов в производстве или при производстве ими отдельных следственных и иных процессуальных действий, а также в случаях применения им технических средств и способов обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и вещественных доказательств обеспечивать внесение соответствующей отметки в протокол следственного действия в соответствии со статьями 164, 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
4) исключить выполнение следователями-криминалистами функций процессуального контроля, не указанных в настоящем приказе, в том числе рассмотрение ходатайств следователей о продлении процессуальных сроков; ходатайств или жалоб участников уголовного судопроизводства; жалоб, обращений и заявлений граждан.
3. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления с учетом положений настоящего приказа и специфики деятельности военных следственных органов издать организационно-распорядительный документ об организации работы следователей-криминалистов в военных следственных органах Следственного комитета.
4. Руководителю Главного управления криминалистики:
1) осуществлять организационно-методическое руководство деятельностью следователей-криминалистов Следственного комитета;
2) оказывать практическую и методическую помощь в организации работы следователей-криминалистов следственных органов Следственного комитета, в том числе при расследовании конкретных уголовных дел;
3) ежегодно анализировать работу следователей-криминалистов следственных органов Следственного комитета и вносить предложения по совершенствованию их деятельности;
4) принимать совместно с Главным управлением обеспечения деятельности своевременные и необходимые меры, направленные на обеспечение следственных органов Следственного комитета криминалистической и иной специальной техникой, передвижными криминалистическими лабораториями, и осуществлять постоянный контроль за их сохранностью и целевым использованием.
5. Руководителям следственных органов Следственного комитета ежегодно анализировать состояние работы подчиненных следователей-криминалистов и до 20 января года, следующего за отчетным периодом, направлять сведения о результатах их работы в Главное управление криминалистики и Главное военное следственное управление.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
7. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11.08.2011 N 124 "Об организации работы следователей-криминалистов в системе Следственного комитета Российской Федерации".
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей