10.1. СПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и соответствовать требованиям по охране труда.
Сроки проведения различных видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки или пробега СПС проводятся в соответствии с Положением о системе планово-предупредительного ремонта специального железнодорожного подвижного состава или руководством по эксплуатации данной серии СПС.
Техническое обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО) должно проводиться в соответствии с технологическими картами, разработанными в соответствии с руководством по эксплуатации, руководством по техническому обслуживанию.
О проведении технического обслуживания, плановых и неплановых видов ремонта должны быть сделаны записи в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (Приложение N 1), в технический формуляр машины, а кроме того данные должны быть внесены в ЕС ПУЛ.
10.2. СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
КТО СПС проводится в форме, установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации - для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав комиссии должны входить:
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
ответственный за эксплуатацию СПС структурного подразделения;
представитель ФГП ВО ЖДТ России;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)
машинист (старший машинист) СПС;
представитель ПТО вагонов станции приписки (ближайшей станции) или специализированного ремонтного предприятия, имеющего право проводить освидетельствование колесных пар, ревизии буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования;
представитель РЦС для СПС с радиостанциями;
машинист-инструктор ОАО "РЖД".
При проведении КТО производится:
внешний осмотр, проверка крепления агрегатов и узлов, болтовых соединений, наличие шплинтовки;
осмотр рессорного подвешивания, буксовых узлов, автосцепного устройства, колесных пар;
осмотр трансмиссии, карданных соединений, редукторов и реактивных тяг, цепей, соединительных муфт, состояние и натяжение приводных ремней;
осмотр тормозного оборудования (воздухораспределителей, предохранительных, обратных, редукционных клапанов, концевых рукавов, манометров, колодок и т.д.);
осмотр генератора электростанции, системы зарядки с проверкой напряжения бортовой сети при номинальных оборотах электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, проверка состояния заземления, электронных блоков и узлов диагностической системы;
проверка качества разъемных соединений, датчиков, концевых выключателей, герметизации разъемов и отсеков с электронными блоками;
проверка исправности настила, бортов, запорных и стопорных механизмов рабочих органов;
осмотр гидрооборудования, проверка герметичности в соединениях гидросистемы;
осмотр пневмооборудования, проверка герметичности в соединениях пневмосистемы;
проверка действия механизмов грузоподъемного крана, ограничителя грузоподъемности;
осмотр съемных грузозахватных приспособлений, канатов грузоподъемного крана, крюковой обоймы и крюка;
проверка уровня масла в системе смазки дизеля, баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, гидропередаче, охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность системы охлаждения;
осмотр, запуск дизеля и проверка действия силовой установки, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления на холостом ходу и под нагрузкой;
проверка световой и звуковой сигнализации;
проверка комплектности инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных принадлежностей и приборов;
проверка наличия, исправности и соответствия даты зарядки огнетушителей;
проверка работоспособности устройств для приведения СПС в транспортное положение в аварийной ситуации;
осмотр шунтирующего устройства (при его наличии) и проверка надежности его контакта с рельсом;
осмотр соединений выхлопного тракта двигателя и глушителя;
проверка системы безопасности (при наличии);
проверка наличия и правильности заполнения паспортов и формуляров СПС и других агрегатов;
проверка правильности заполнения журнала учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов, для ССПС наличие отметки об исправности радиостанции, устройства контроля безопасности и штамп-справки на право пользования этими устройствами;
в зимний период - осмотр и проверка действия устройств подогрева охлаждающей жидкости и масла силовой установки.
Манометры, предохранительные клапаны, приборы и аппаратура, регистрирующие расход топлива, должны быть опломбированы.
При проведении КТО СНПС, имеющего привод передвижения только в рабочем режиме (укладочные краны, моторные платформы и т.д.), проводится проверка передвижения своим ходом. Проверка передвижения своим ходом осуществляется на путях базы дислокации (пройденное расстояние должно составлять не менее 100 м).
О месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях делается запись в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.
При проведении КТО ССПС в соответствии с нормативными документами по эксплуатации тормозов специального подвижного состава проводится полная проверка тормозного оборудования, а также пробная поездка на расстояние не менее 3 км с проверкой фактического обеспечения поезда тормозами с оформлением акта контрольной проверки тормозов (Приложение N 3).
О проведенной поездке, расстоянии, месте проведения, результатах замеров тормозных характеристик и выявленных неисправностях делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.
По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации - для сторонних предприятий).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Установленные на ССПС устройства безопасности должны осматриваться порядком, установленным руководством по эксплуатации, и периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца на контрольно-ремонтном пункте или с помощью переносных мобильных шлейфов с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
Результаты проверки устройств безопасности на контрольно-ремонтных пунктах оформляются в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с отметкой об их исправности и штамп-справкой на право пользования этими устройствами.
10.4. Установленные на СПС радиостанции должны проходить техническое обслуживание и планово-предупредительную проверку (со снятием блоков радиостанции с СПС в контрольно-ремонтном пункте).
Периодичность технического обслуживания устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раза в 3 месяца.
Периодичность планово-предупредительной проверки устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раза в год.
После проведения проверки делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с указанием даты проведения проверки, должности и фамилии лица, ответственного за проверку.
10.5. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация должны, наряду с требованиями эксплуатационной документации, соответствовать Техническим требованиям к противопожарной защите специального подвижного состава.
10.6. Воздушные резервуары и манометры должны соответствовать Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава, ГОСТ Р 52400.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей