Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний <1>, регламентируют целевой прием граждан Российской Федерации <2> на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре <3> в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний <4>, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

--------------------------------

<1> Далее - Порядок.

<2> Далее - граждане.

<3> Далее - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре соответственно.

<4> Далее - образовательная организация.

2. Образовательная организация объявляет прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

3. В соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <5> правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Правила приема ежегодно утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. 1), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2930, ст. 2933, N 26 (ч. 1), ст. 3388, N 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625, N 27, ст. 3951, ст. 3989, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, N 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78, N 10, ст. 1320, N 23, ст. 3289, ст. 3290, N 27 (ч. 1), ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, N 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292.

4. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня <2>.

--------------------------------

<2> Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

6. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) <3>.

--------------------------------

<3> Часть 4 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7. Наличие образования подтверждается одним из следующих документов об образовании или об образовании и о квалификации:

7.1. Документом об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2013 г., регистрационный N 30109) (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г. регистрационный N 31445), от 12 мая 2014 г. N 515 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32407), от 4 июля 2013 г. N 531 "Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29443) (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1243 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2013 г., регистрационный N 30654), от 19 мая 2014 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32460), от 9 апреля 2015 г. N 380 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2015 г., регистрационный N 37294), от 3 сентября 2015 г. N 952 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38936), от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2013 г., регистрационный N 30505) (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 481 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2014 г., регистрационный N 32477), от 16 мая 2014 г. N 547 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32409).

7.2. Документом государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученным до 1 января 2014 г.

7.3. Документом об образовании и о квалификации образца, установленного федеральной государственной бюджетной образовательной организацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования) "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральной государственной бюджетной образовательной организацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования) "Санкт-Петербургский государственный университет", или образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.4. Документом (документами) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации <2> в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования согласно статье 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и статье 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<2> Далее - документ иностранного государства об образовании.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 42, N 44, ст. 6048; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4240, ст. 4241.

8. Прием на обучение осуществляется на первый курс.

9. Количество мест для целевого приема на первый курс образовательных организаций <4> устанавливается ежегодными планами комплектования образовательных организаций <5>, разрабатываемыми на основании заявок структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России <6>.

--------------------------------

<4> Далее - контрольные цифры приема.

<5> Далее - План комплектования.

<6> Далее - комплектующие органы.

10. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

11. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц <2>.

--------------------------------

<2> Часть 6 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

12. Прием на обучение осуществляется:

12.1. По программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием на обучение без вступительных испытаний):

на базе среднего общего образования - на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена <3>, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно в случаях, установленных Порядком;

--------------------------------

<3> Далее - ЕГЭ.

на базе среднего профессионального или высшего образования <4> - по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией <5>.

--------------------------------

<4> Далее - профессиональное образование.

<5> Часть 6 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

12.2. По программам магистратуры - по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

12.3. По программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре - по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно <6>, к которым относятся:

--------------------------------

<6> Далее - вступительные испытания в адъюнктуру.

специальная дисциплина, соответствующая направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

философия;

иностранный язык.

13. Образовательная организация проводит прием по следующим условиям поступления на обучение <7>:

--------------------------------

<7> Далее - условия поступления.

13.1. По образовательной организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в образовательной организации и для обучения в каждом из ее филиалов.

13.2. Раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения.

13.3. Раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в пункте 16 Порядка.

14. По каждой совокупности условий поступления образовательная организация проводит отдельный конкурс. В рамках контрольных цифр приема проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение <1>:

--------------------------------

<1> Далее - основания приема.

14.1. На места, выделенные в пределах установленной квоты для лиц, имеющих особое право на прием при условии успешного прохождения вступительных испытаний (по программам бакалавриата и программам специалитета) <2>.

--------------------------------

<2> Далее - особая квота.

14.2. На места, выделенные для каждого комплектующего органа, - региональный конкурс.

14.3. На места в рамках контрольных цифр приема за вычетом количества мест, на которые зачислены лица по региональному конкурсу, - общий конкурс.

15. Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).

16. Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ проводится следующими способами:

16.1. По программам бакалавриата по каждому направлению подготовки в целом, по программам специалитета по каждой специальности в целом, по программам магистратуры по каждому направлению подготовки в целом, по программам подготовки научно-педагогических кадров по каждому направлению подготовки в целом.

16.2. По каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки, по каждой программе специалитета в пределах специальности, по каждой программе магистратуры в пределах направления подготовки, по каждой программе подготовки научно-педагогических кадров в пределах направления подготовки.

16.3. По совокупности программ бакалавриата в пределах направления подготовки, по совокупности программ специалитета в пределах специальности, по совокупности программ магистратуры в пределах направления подготовки, по совокупности программ подготовки научно-педагогических кадров в пределах направления подготовки.

17. По различным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров прием на обучение может проводиться различными способами.

18. Указанная в подпункте 14.1 Порядка особая квота устанавливается образовательной организацией в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр приема, выделенных образовательной организации на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки. Указанная квота устанавливается отдельно для каждого комплектующего органа.

19. Организационное обеспечение проведения приема на обучение, в том числе для обучения в филиале (филиалах) образовательной организации, осуществляется приемной комиссией, создаваемой образовательной организацией.

20. Председателем приемной комиссии является начальник образовательной организации.

21. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц.

22. Для проведения вступительных испытаний образовательная организация создает в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

23. Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым начальником образовательной организации. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.