В целевом состоянии служба поддержки пользователей ГИСП - это единая точка входа для всех пользователей с унифицированной процедурой обработки обращений пользователей и высоким уровнем автоматизации, включая Консультационный центр Федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (КЦ ФРП).
Служба поддержки пользователей ГИСП будет организована в виде структуры из трех линий поддержки, где первая и вторая линия в значительной степени автоматизированы:
первая линия относится к работе диспетчеров внешнего колл-центра и КЦ ФРП, которые выполняют следующие функции:
а) точное протоколирование, правильная классификация, приоритизация и маршрутизация обращений пользователей;
б) своевременная ориентация пользователей по срокам и процедуре обработки обращений;
в) консультация пользователей по мерам государственной поддержки ГИСП простым и понятным языком;
вторая линия относится к работе исполнителей внутренней службы техподдержки ГИСП, которые выполняют следующие функции:
а) исполнение типовых запросов на обслуживание и решение несложных инцидентов при первом обращении пользователей и в кратчайшие сроки;
б) точная и своевременная эскалация на третью линию в случае необходимости;
в) сопровождение обращений с полезной информацией для пользователей;
третья линия относится к работе разработчиков и системных администраторов внешней команды на аутсорсинге, которые выполняют следующие функции:
а) исполнение нетиповых запросов на обслуживание и решение сложных инцидентов при первом обращении пользователей и в кратчайшие сроки;
б) сопровождение обращений с полезной информацией для пользователей.
Руководитель службы поддержки пользователей ГИСП организует процесс оказания поддержки, проводит регулярный мониторинг и аудит качества оказания услуг поддержки, управляет процессом непрерывного улучшения услуг поддержки пользователей ГИСП.
Основные КПЭ для контроля устранения выявленных проблем технической поддержки:
среднее время исполнения запросов пользователей;
доля повторяющихся инцидентов (от общего количества инцидентов);
уровень удовлетворенности пользователей (доля пользователей с положительными отзывами от общего числа опрошенных пользователей).
Дополнительные КПЭ для отслеживания эффективности оказания услуг технической поддержки:
доля запросов пользователей, исполненных во время первого контакта со службой поддержки, когда пользователь еще находится на канале связи (от общего количества запросов);
среднее время эскалации запроса пользователей;
доля запросов пользователей, неправильно классифицированных (приоритизированных) и эскалированных (от общего количества запросов);
доля запросов, исполненных вне целевых показателей по времени (от общего количества запросов);
максимальная длина очереди обращений за период времени, например, за месяц;
доля значительных инцидентов (от общего количества инцидентов).
Для оптимизации процесса технической поддержки и консультационного сопровождения пользователей ГИСП в краткосрочной перспективе будут предприняты следующие меры:
применение стандарта ITIL для организации службы поддержки пользователей и трех уровней поддержки;
создание нового сквозного бизнес-процесса технической поддержки;
доработка регламентов и корректировка ключевых показателей результативности;
усовершенствование бизнес-процессов обучения пользователей ГИСП;
В среднесрочной перспективе планируется:
привлечение для тестирования сервисов независимых команд;
автоматизация процессов технической поддержки, в том числе с применением RPA-решений;
применение технологии машинного обучения (Machine Learning) для предоставления ответов на рутинные запросы пользователей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей