7.1 Целевые требования к архитектуре ГИСП

Достижение целевого состояния ГИСП предполагает удовлетворение взаимосвязанных бизнес- и технических требований:

поддержка разнообразия и увеличения охвата сервисами ГИСП отраслей промышленности;

поддержка запуска композитных сервисов;

поддержка сервисов, предоставляемых внешними поставщиками;

доступность сервисов ГИСП для неавторизованных пользователей;

соответствие сервисов ГИСП действующему законодательству Российской Федерации;

поддержка масштаба:

а) поддержка трехкратного роста числа зарегистрированных пользователей;

б) поддержка до 5000 активных посетителей, одновременно работающих в системе;

в) поддержка эксплуатации до 200 сервисов ГИСП;

надежность и отказоустойчивость:

а) доступность сервисов даже в период повышенной нагрузки;

б) исключение потери ключевых данных для различных сценариев отказа систем;

высокая скорость вывода сервиса на рынок и адаптивность к изменениям:

а) минимизация времени ввода в эксплуатацию новых и обновления версии работающих сервисов ("горячая" замена компонентов, обновление сервиса без простоя);

б) независимость разработки и развертывания сервисов в системе;

гибкость архитектуры сервисов:

а) обеспечение возможности горизонтального и вертикального масштабирования сервисов;

б) обеспечение возможности работы с разным стэком технологий (языки, фреймворки, инфраструктурные компоненты и т.п.);

качественное управление данными:

а) обеспечение безопасности данных;

б) обеспечение изоляции данных сервисов, ответственных за свою доменную зону;

в) разделение работы с оперативными и архивными данными;

г) сокращение скорости обращения к востребованным данным (кэширование, in-memory data grid);

эффективное взаимодействие с внешними системами:

а) поддержка интеграции с учетными системами предприятий;

б) поддержка обратной совместимости форматов взаимодействия;

в) обеспечение безопасности интеграционного взаимодействия (mutual TLS и пр.);

эффективные межсервисные интеграции:

а) обеспечение гарантированной доставки данных через интеграционную шину;

б) использование современных методов интеграционного взаимодействия (публикации данных для множества потребителей, request/response для точечного взаимодействия);

в) обеспечение автоматизированных методов обнаружения сервисов, участвующих во взаимодействии (Service Discovery).