Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Допуск на аэродром сторонних организаций, работа техники сторонних организаций на аэродроме

4.1. Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным в аэропорту порядком с разрешения оператора аэродрома.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется инструкцией, утверждаемой оператором аэродрома.

4.2. Для каждой сторонней строительной организации в каждом конкретном случае разрабатывается схема движения техники к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой оператора аэродрома или оператора по наземному обеспечению, в интересах которых планируется работа сторонней строительной организации, и утверждается оператором аэродрома.

Копии схемы для контроля за работой (передвижением) техники сторонней строительной организации по аэродрому передается инженеру по БД и начальнику службы авиационной безопасности оператора аэродрома.

4.3. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по ВПП, РД их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, а также движение по перронам и МС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней строительной организации (при разрешенном ее базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица оператора аэродрома.

4.4. Движение техники сторонних строительных организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы оператора аэродрома, оператора по наземному обслуживанию, в интересах которых проводятся работы.

Контроль за работой сторонней строительной организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы оператора аэродрома, как ответственное лицо за эксплуатационное содержание аэродрома.

4.5. Другие сторонние организации (кроме строительных) осуществляют движение по аэродрому (перрону, МС) по разработанной на каждом аэродроме схеме руления ВС, движения спецавтотранспорта и средств механизации.

4.6. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, по решению оператора аэродрома может быть проведено их обучение по программе подготовки водителей без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих Правил.

В необходимых (исключительных) случаях, по решению оператора аэродрома, водители сторонних организаций могут быть подготовлены для работы на аэродроме с правом подъезда к ВС.

4.7. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 2.10 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому представлен в приложении N 10.

4.8. Перед началом работ с представителями сторонних организаций (руководителями работ, водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемой зоне аэродрома, инженером по БД оператора аэродрома проводится их инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.