Система мероприятий Программы направлена на решение задач, востребованных на текущем этапе работ по развертыванию системы-112 и основанных на полученных ранее результатах.
Мероприятия Программы формируются по следующим направлениям:
разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;
дооснащение станций скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.
В рамках первого направления планируется:
разработка научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112;
разработка положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112;
разработка типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112;
разработка системно-технических требований к компонентам системы-112;
разработка регламентов в области межведомственного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112;
разработка рекомендаций по созданию, опытной эксплуатации и развитию системы-112 в субъектах Российской Федерации.
В рамках второго направления планируется:
разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;
развертывание сети связи и передачи данных системы-112 в субъектах Российской Федерации, в том числе:
проектирование линий связи для присоединения системы связи объектов системы-112 к сети связи общего пользования;
строительство новых и модернизация существующих линий связи для присоединения системы связи объектов системы-112 к сети связи общего пользования.
Необходимые мероприятия по подготовке инфраструктуры сетей фиксированной и подвижной радиотелефонной связи к развертыванию системы-112 должны быть проведены операторами связи в соответствии с Федеральным законом "О связи".
В рамках третьего направления планируется:
разработка типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб;
разработка типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов (сообщений о происшествиях);
разработка типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности информации системы-112;
разработка требований к типовой подсистеме консультативного обслуживания населения;
разработка требований к подсистеме мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС";
разработка технических требований по внедрению комплексной автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;
разработка типового технического проекта информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
разработка типовых технических решений центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;
разработка типовых технических решений дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с системой-112;
разработка типовых программ и методик испытаний системы-112 и ее элементов;
разработка типового комплекса средств автоматизации взаимодействия в рамках системы-112, а также с региональными центрами управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;
разработка программного комплекса ведения словарей и классификаторов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках системы-112;
разработка типового программно-технического комплекса автоматизированной системы обработки вызовов и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;
разработка комплекса методик оценки эффективности функционирования системы-112 и ее компонентов;
разработка типового положения и комплекта типовых регламентов по организации эксплуатации системы-112;
создание базовой инфраструктуры системы-112 субъектов Российской Федерации;
интеграция инфраструктуры муниципальных образований субъектов Российской Федерации с системой-112;
интеграция дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти с системой-112 (завершение мероприятия по интеграции дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации с системой-112 - к концу 2017 года, дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны - к концу 2018 года);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
(см. текст в предыдущей редакции)
техническое, программное и информационное обеспечение апробации типовых решений и организации взаимодействия с сегментами системы-112 в рамках информационно-аналитической поддержки создания и функционирования системы-112;
разработка программно-аппаратного комплекса мониторинга и ведения Единого реестра системы-112;
информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка реализации Программы.
В рамках четвертого направления планируется:
разработка регламентов и научно-методических основ создания и функционирования автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе в части взаимодействия с системой-112;
разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, интегрированной с системой-112;
создание пилотных участков автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи в 3 пилотных субъектах Российской Федерации, до 2015 года - в 5 субъектах Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 749.
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках пятого направления планируется:
разработка учебно-методического комплекта для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб системы-112;
разработка учебно-методического комплекта для подготовки персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112;
разработка учебно-тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
разработка системы профессионального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание центров профессионального обучения на базе организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2015 N 749)
(см. текст в предыдущей редакции)
дополнительное профессиональное образование преподавателей для подготовки персонала системы-112;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
(см. текст в предыдущей редакции)
профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112;
(см. текст в предыдущей редакции)
профессиональное обучение персонала региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112;
(см. текст в предыдущей редакции)
профессиональное обучение персонала дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112;
(см. текст в предыдущей редакции)
организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации на федеральном уровне;
организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов на федеральном уровне;
организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов телерадиовещания, видеоинформационных панелей на федеральном уровне;
организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы на федеральном уровне;
организация и проведение информирования населения о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне.
Мероприятия Программы проводятся в интересах всех групп населения Российской Федерации. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
Мероприятия Программы предусматривают следующие меры по предотвращению осложнений, которые могут возникнуть при их реализации:
подготовка предложений о корректировке Программы в случаях превышения установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции, отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий Программы от планируемых и внесения изменений в перечень готовых к началу развертывания системы-112 субъектов Российской Федерации;
подготовка предложений о распределении средств федерального бюджета между объектами развертывания системы-112 по результатам ежегодного мониторинга социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации.
В связи со сниженным уровнем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета в 2017 году и изменением порядка финансирования, предусматривающего окончание субсидирования всех субъектов Российской Федерации в 2016 году и завершение в 2017 году оставшихся мероприятий, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, одновременно с завершением создания системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, и с учетом 2-летнего технологического цикла создания системы-112 завершить создание системы-112 в полном объеме на всей территории Российской Федерации в 2017 году не представляется возможным.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
Для решения этой проблемы в 2017 году предусмотрено выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
Выполнение мероприятий по созданию системы-112 после 2017 года планируется осуществлять в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию системы-112 за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и инвестиционных проектов при обеспечении контроля со стороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
Завершение оснащения дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны планируется осуществлять в рамках текущей деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
Системные проекты телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов Российской Федерации, для которых такие проекты не разработаны, необходимо разрабатывать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации после завершения Программы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 796)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей