5. С целью планирования вывода ЯУ ЯТЦ из эксплуатации эксплуатирующая организация должна обеспечить разработку концепции вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ. В отношении эксплуатируемой ЯУ ЯТЦ, концепция вывода из эксплуатации которой не разработана, эксплуатирующая организация должна обеспечить ее разработку в течение двух лет после вступления в силу настоящих Правил и представить в ООБ ЯУ ЯТЦ.
6. В концепции вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ должны быть описаны и сопоставлены возможные варианты вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ, приведены предполагаемые конечные состояния после вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ для каждого из возможных вариантов ее вывода из эксплуатации.
Основными вариантами вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ являются:
"Ликвидация ядерной установки ядерного топливного цикла", реализуемый способом "Немедленная ликвидация ядерной установки ядерного топливного цикла" или способом "Отложенная ликвидация ядерной установки ядерного топливного цикла";
"Захоронение ядерной установки ядерного топливного цикла".
Возможные варианты вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ должны учитывать:
особенности ЯУ ЯТЦ (технологическая схема, размеры площадки, габариты оборудования, компоновочные решения, характеристики систем (элементов) и конструкций), включая возможность вывода из эксплуатации единых недвижимых частей ЯУ ЯТЦ;
оценки количества ЯМ и РВ на площадке ЯУ ЯТЦ на момент останова ЯУ ЯТЦ для вывода из эксплуатации, их химического состава, агрегатного состояния, объема и активности;
оценки количества (объема и массы) РАО на площадке ЯУ ЯТЦ на момент начала работ по выводу из эксплуатации ЯУ ЯТЦ и образующихся при выводе из эксплуатации ЯУ ЯТЦ, их радионуклидного состава, активности и класса, возможных технологий обращения с РАО;
предварительные решения по вывозу удаляемых РАО с площадки ЯУ ЯТЦ на захоронение в пункты захоронения РАО или размещение удаляемых РАО в пункты хранения РАО до момента передачи РАО на захоронение;
оценки количества ядовитых и токсичных веществ, взрыво- и пожароопасных веществ на площадке размещения ЯУ ЯТЦ на момент начала работ по выводу из эксплуатации ЯУ ЯТЦ;
наличие технологий и оборудования для дезактивации и демонтажа зданий, сооружений, систем (элементов) ЯУ ЯТЦ;
возможность использования при выводе из эксплуатации систем (элементов) ЯУ ЯТЦ, действующих при ее эксплуатации;
характеристики района и площадки размещения ЯУ ЯТЦ, окружающей среды, которые могут оказывать влияние на изменение радиационного фона окружающей среды при выводе из эксплуатации ЯУ ЯТЦ;
инфраструктуру района размещения ЯУ ЯТЦ.
7. На основе сопоставления вариантов вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ эксплуатирующая организация должна определить выбранный вариант вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ с учетом:
возможного влияния вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ на безопасность других объектов использования атомной энергии в районе размещения ЯУ ЯТЦ;
ожидаемого радиационного воздействия работ по выводу из эксплуатации ЯУ ЯТЦ на работников (персонал), население и окружающую среду;
технико-экономических показателей вариантов вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ.
Выбранный вариант вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ, критерии и обоснование его выбора должны быть приведены в концепции вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ.
8. Для выбранного варианта вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ в концепции должны содержаться:
оценка общего количества (объема, массы и активности), вида, категории и классов РАО, образующихся при выводе из эксплуатации ЯУ ЯТЦ;
основные меры по обеспечению безопасности при обращении с РАО, образующимися при выводе из эксплуатации ЯУ ЯТЦ, включая меры по удалению РАО с площадки ЯУ ЯТЦ на хранение или захоронение;
перечень, описание и последовательность выполнения мероприятий по подготовке к выводу и выводу из эксплуатации ЯУ ЯТЦ;
условия, при которых должен осуществляться пересмотр концепции вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ, обеспечивающие поддержание концепции в актуальном состоянии.
9. При выводе из эксплуатации единой недвижимой части ЯУ ЯТЦ, указанной как отдельный объект в паспорте ЯУ ЯТЦ, разработанном в соответствии с нормативными правовыми актами в области использования атомной энергии, применяются требования настоящих Правил по подготовке к выводу из эксплуатации, выводу из эксплуатации и завершению работ по выводу из эксплуатации.
10. Для обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации ЯУ ЯТЦ эксплуатирующая организация должна:
поддерживать работоспособное (исправное) состояние и наличие необходимого остаточного ресурса зданий и сооружений ЯУ ЯТЦ, необходимых для вывода из эксплуатации ЯУ ЯТЦ;
обеспечивать наличие необходимого остаточного ресурса систем (элементов) ЯУ ЯТЦ, необходимых для осуществления работ по выводу из эксплуатации ЯУ ЯТЦ.
11. Обеспечение безопасности новых объектов использования атомной энергии, создаваемых на площадке, выводимой из эксплуатации ЯУ ЯТЦ (пунктов консервации особых РАО и пунктов захоронения РАО), должно осуществляться в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, регулирующими безопасность соответствующих категорий объектов использования атомной энергии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей