См. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов.

3.16. Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

3.16. Государственная программа "Развитие авиационной

промышленности на 2013 - 2025 годы"

В составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования, в том числе на:

- осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114 в 2018 году в объеме 6 157,6 млн. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ" (за исключением поступлений, связанных с реализацией пакетов акций, принадлежащих акционерному обществу "РОСНЕФТЕГАЗ") сверх суммы 68 768,7 млн. рублей;

- осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96 в 2018 году в объеме 5 320,9 млн. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ" (за исключением поступлений, связанных с реализацией пакетов акций, принадлежащих акционерному обществу "РОСНЕФТЕГАЗ") сверх суммы 68 768,7 млн. рублей;

- осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация", на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117 в 2018 году в объеме 833,0 млн. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ (за исключением поступлений, связанных с реализацией пакетов акций, принадлежащих акционерному обществу "РОСНЕФТЕГАЗ") сверх суммы 68 768,7 млн. рублей";

- осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация", на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 в 2018 году в объеме 4 410,0 млн. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ" (за исключением поступлений, связанных с реализацией пакетов акций, принадлежащих акционерному обществу "РОСНЕФТЕГАЗ") сверх суммы 68 768,7 млн. рублей;

- реализацию отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", в том числе:

на осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов в 2018 году - 662,5 млн. рублей, в 2019 году - 676,1 млн. рублей;

на предоставление субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах, в 2018 году - 281,7 млн. рублей, в 2019 году - 287,4 млн. рублей;

на предоставление субсидий изготовителям российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне в 2018 году - 280,0 млн. рублей, в 2019 году - 285,7 млн. рублей.

Формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета должно осуществляться с учетом обеспечения приоритетного финансирования:

- проекта по разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114 в части его финансового обеспечения, за счет средств федерального бюджета, начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса (указание Президента Российской Федерации от 18.05.2016 N Пр-964);

- проекта создания двигателя ТВ-117 для самолета Ил-114 в части его финансового обеспечения, за счет средств федерального бюджета, начиная с 2019 года (указание Президента Российской Федерации от 18.05.2016 N Пр-964);

- проекта глубокой модернизации самолета Ил-96 в части его финансового обеспечения, за счет средств федерального бюджета, начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса (указание Президента Российской Федерации от 13.01.2016 N Пр-23);

- проекта создания двигателя ПД-35 для самолета Ил-96 (указание Президента Российской Федерации от 12.05.2016 N Пр-915);

- проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (поручение Правительства Российской Федерации от 07.06.2017 N ДМ-П7-32пр);

- проекта создания двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

- создание и вывод на рынок ближнемагистрального самолета SSJ-100;

- формирование глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-100 и МС-21;

- ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2016 - 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), в части оказания государственной поддержки в реализации программы санитарной авиации гражданских воздушных судов (вертолетов), произведенных на территории Российской Федерации.

Необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение в необходимом объеме субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Указанный объем должен полностью покрывать потребность в бюджетных ассигнованиях по заключенным ранее договорам лизинга и кредитным договорам с целью поддержки продаж гражданских самолетов.

Информация по указанным выше проектам авиационной промышленности предоставляется в формате приложения N 100 к Приказу Минфина России N 261н.

При заполнении паспортов инвестиционных проектов должны быть учтены в полном объеме меры дополнительной государственной поддержки, в том числе предусмотренные перечнем поручений Президента Российской Федерации от 04.04.2015 N Пр-625 и пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".

Поддержку иных проектов необходимо предусмотреть в рамках деятельности специализированных институтов развития, применения механизмов проектного и возвратного финансирования, новых механизмов государственной поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, а также посредством создания условий для привлечения частных инвестиций, в том числе средств стратегических инвесторов, собственных средств организаций, реализующих проекты, привлечения финансирования со стороны потребителей продукции отрасли авиастроения.

В части новых проектов, не обозначенных в качестве приоритетных в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации, необходимо предусмотреть перенос сроков начала реализации на последующие периоды.

При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться требованиями по замещению мер прямой финансовой поддержки и использованию источников обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также по минимизации объемов государственной поддержки при наличии у организаций, реализующих проекты, возможностей их финансового обеспечения за счет собственных средств.

В целях своевременного финансового обеспечения указанных приоритетных проектов представляется возможным направить бюджетные ассигнования, планируемые на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не связанных с указанными приоритетными проектами (в том числе в сферах вертолетостроения, а также направленные на формирование компетенций для выполнения функций интегратора 1 - 2 уровней в сфере агрегато- и приборостроения), на покрытие дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований осуществить финансовое обеспечение ранее принятых обязательств по оказанию государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых длящихся обязательств возможно только после завершения реализации ранее начатых проектов.

Также при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться подходами, изложенными в подразделе 3.15 настоящих Методических указаний.