Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Ведомственный контроль

2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами лечебно - профилактических учреждений и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции.

Для осуществления контроля могут привлекаться сотрудники клиник научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений, представители профессиональных медицинских объединений.

2.2. Уровни ведомственного контроля:

первый уровень - заведующий отделением лечебно - профилактического учреждения или заместитель главного врача по клинико - экспертной работе и / или по поликлинической службе;

второй уровень - клинико - экспертная комиссия лечебно - профилактического учреждения;

третий уровень - клинико - экспертная комиссия, главные штатные и внештатные специалисты органа управления здравоохранением административно - территориального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации;

четвертый уровень - клинико - экспертная комиссия, главные штатные и внештатные специалисты органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;

пятый уровень - главные штатные и внештатные специалисты Управления организации медицинской помощи населению и Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава России.

2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат все случаи назначения гражданам лекарств:

- входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", и в составленные Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России списки N N 1 и 2 "сильнодействующих" и "ядовитых" веществ и веществ таблицы I и II Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

- сверх территориального Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - Перечень), входящих в формуляры лекарственных средств по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;

- стоимость которых превышает четыре минимальных размера оплаты труда, а также при одновременном назначении одним врачом пяти и более лекарственных препаратов;

- разрешенных к применению в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания медицинской помощи по основным классам заболеваний и формуляры лекарственных средств для осуществления аналоговой замены.

2.4. Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам льготных рецептов на лекарства, входящие в Перечень, осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в 3 месяца.

Экспертизе подвергается не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение.

2.5. Все случаи выписки льготных рецептов на лекарства, указанные в п. 2.3, а также претензий или жалоб граждан, нарушения порядка оформления льготных рецептов и амбулаторных карт граждан подлежат обязательному постоянному контролю второго уровня.

Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарств на льготных условиях проводится не реже одного раза в полгода.

При плановой и целевой проверке экспертному контролю подвергаются не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты.

2.6. В планах организационных мероприятий, утверждаемых органом управления здравоохранением соответствующего уровня, должны предусматриваться плановые и целевые проверки обоснованности назначения гражданам лекарств на льготных условиях:

- на третьем уровне - не реже одного раза в год;

- на четвертом уровне - не реже одного раза в два года;

- на пятом уровне - при проведении комплексных проверок деятельности органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Ведомственный контроль третьего и четвертого уровня за выпиской льготных рецептов должен осуществляться в каждом лечебно - профилактическом учреждении не реже одного раза в три года.