Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Мелодия - царица музыки

Мелодия - главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов "Ласковая просьба", Р. Шуман "Первая утрата", Л. Бетховен Симфония N 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония N 40 (начало).

Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по "лесенке"; пение с применением ручных знаков.

Музыкально-игровая деятельность - интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры "вопрос-ответ", "поставь точку в конце музыкального предложения" (пример, А.Н. Пахмутова "Кто пасется на лугу?").

Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.