Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Содержание обучения по видам деятельности:

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

- характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;

- создание эмоционального фона;

- выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки "Морозко" (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), "После дождичка в четверг" (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), "Приключения Буратино" (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней "Наивные симфонии"; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: "Винни Пух" (М. Вайнберг), "Ну, погоди" (А. Державин, А. Зацепин), "Приключения Кота Леопольда" (Б. Савельев, Н. Кудрина), "Крокодил Гена и Чебурашка" (В. Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.