Материально-техническая база образовательной организации должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Для этого образовательная организация разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. N 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. N 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарем и оборудуется:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
- помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащенными игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- административными и иными помещениями, оснащенными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащенных зон.
Образовательная организация обеспечивает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательной деятельности, обеспечивающей реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Состав комплекта средств обучения должен объединять как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные - средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта должен формироваться с учетом:
- возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
- его необходимости и достаточности;
- универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
- необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательных отношений;
- согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Инновационные средства обучения должны содержать:
- аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;
- программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;
- электронные образовательные ресурсы по предметным областям.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательной организации может быть осуществлена по следующей форме:
Важно также на основе СанПиНов оценить наличие и размещение помещений, необходимого набора зон (для осуществления образовательной деятельности и хозяйственной деятельности, активной деятельности, сна и отдыха, питания обучающихся), площадь, инсоляция, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
- художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
- наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
- планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- размещения своих материалов и работ в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей