приказом Минприроды России
от 11.05.2017 N 225
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОТСУТСТВИИ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В НЕДРАХ ПОД УЧАСТКОМ ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ЗАСТРОЙКИ И РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАСТРОЙКИ ПЛОЩАДЕЙ
ЗАЛЕГАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В МЕСТАХ
ИХ ЗАЛЕГАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 г. N 53
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОТСУТСТВИИ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В НЕДРАХ ПОД УЧАСТКОМ ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ЗАСТРОЙКИ И РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАСТРОЙКИ ПЛОЩАДЕЙ
ЗАЛЕГАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В МЕСТАХ
ИХ ЗАЛЕГАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 г. N 53
1. Пункт 5 после слов "(далее - единый портал государственных и муниципальных услуг)" дополнить словами ", на Портале недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет недропользователя)".
2. Абзац первый пункта 14 после слов "единый портал государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Личный кабинет недропользователя".
3. В пункте 24:
а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, N 52, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539);";
б) абзацы пятый - восьмой считать абзацами шестым - девятым соответственно;
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816; N 38, ст. 5564; N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904);".
4. В пункте 26:
а) абзац первый после слов "единого портала государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Личного кабинет недропользователя";
б) абзац третий после слов "печатью" дополнить словами "(при наличии печати)".
5. В пункте 27 после слова "печатью" дополнить словами "(при наличии печати)".
6. В абзаце втором пункта 37 слова "2000 рублей" заменить на "3500 рублей".
7. В пункте 42 после слов "многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личного кабинет недропользователя".
8. Дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
"47.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информацией;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты (здания, помещения) и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах, в которых предоставляется государственная услуга (зданиях, помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115).
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, она предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.".
9. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.".
10. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Роснедр и его территориальных органов на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Роснедр и его территориальных органов к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Роснедр и его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги.".
11. В пункте 54:
а) абзац первый после слов "единого портала государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личного кабинета недропользователя или".
б) абзац второй после слов "единого портала государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личного кабинета недропользователя или".
12. Пункт 57 после слов "единый портал государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личный кабинет недропользователя или".
13. Пункт 64 после слов "или единого портала государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личного кабинета недропользователя или".
14. Пункт 65 после слов "единого портала государственных и муниципальных услуг," дополнить словами "Личного кабинета недропользователя или".
15. Абзац третий пункта 70 после слов "использования электронной почты," дополнить словами "Личного кабинета недропользователя,".
16. Абзац пятый пункта 84 после слова "через" дополнить словами "Личный кабинет недропользователя,".
17. Абзац третий пункта 99 после слов "единого портала государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Личного кабинета недропользователя".
18. Абзац первый пункта 110 после слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Личный кабинет недропользователя".
19. Абзац пятый пункта 113 после слов "единый портал государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Личный кабинет недропользователя".
20. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Роснедр и территориальных органов
Роснедр, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве
подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) Роснедр или его территориального органа
и (или) его должностных лиц, федеральных государственных
служащих при предоставлении государственной услуги
126. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роснедр и его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов.
127. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Роснедр или его территориальных органов или должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
128. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих.
В случае, если обжалуется решение руководителя территориального органа Роснедр, жалоба подается в Федеральное агентство по недропользованию. При обжаловании решения руководителя Федерального агентства по недропользованию жалоба подается в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
129. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Роснедра или его территориальный орган.
130. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Роснедра или его территориальный орган.
131. Жалоба может быть представлена:
- с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роснедр или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - физического лица либо наименование, адрес для направления ответа, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
133. Жалоба, поступившая в Роснедра или его территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
134. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
135. По результатам рассмотрения жалобы Роснедра или его территориальный орган принимают одно из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
136. Роснедра или его территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
137. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
138. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
140. В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
141. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
142. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на едином портале государственных и муниципальных услуг - на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
- по телефонам, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту;
21. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
к Административному регламенту
предоставления Федеральным
агентством по недропользованию
государственной услуги по выдаче
заключений об отсутствии полезных
ископаемых в недрах под участком
предстоящий застройки и разрешения
на осуществление застройки площадей
залегания полезных ископаемых,
а также размещения в местах
их залегания подземных сооружений
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ РОСНЕДР И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ИХ КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ (ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ СПРАВОК)
22. Блок-схему (Приложение N 2) по тексту после слов "посредством использования средств электронной почты" дополнить словами "Личного кабинета недропользователя".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей