2.24.4. Гоночные правила классов моно и гидро

2.24.4. Гоночные правила классов моно и гидро.

2.24.4.1. В гонке участвуют от трех до шести моделей. Участники должны быть равномерно разделены на гоночные группы. По возможности группы должны быть одинаковы по количеству участников.

2.24.4.2. В соревнованиях проводится 3 или 4 гонки. Места участников определяются по итогам двух лучших гонок, путем суммирования кругов и дополнительного времени, показанного в них. Шесть участников с лучшими результатами по итогам двух лучших гонок участвуют в дополнительной финальной гонке для выявления сильнейшего спортсмена среди них. Места, занятые участниками в финальной гонке, являются их местами в спортивных соревнованиях. Места, занятые остальными участниками соревнований, распределяются по итогам двух лучших гонок.

2.24.4.3. Процедура старта в классах моно гидро.

По команде старшего судьи старта "модели на воду" или оговоренному им звуковому сигналу запускается 10-ти секундный обратный отсчет предстартового времени. С этого момента модели участников должны быть помещены в воду и стартовать в направлении на верхний правый буй. Модели должны обойти снаружи 3 правых буя и выйти на стартовую прямую параллельно мостику. Линии старта находиться в пяти метрах от левого края стартового мостика. Если какая-либо модель не пересекла стартовую прямую в течение пяти секунд после команды "модели на воду", или оговоренного звукового сигнала, то ей запрещается стартовать в текущей гонке. Движение моделей от стартового мостика к линии старта должно быть равномерно ускоренным или равномерным. Если модель замедляется или останавливается во время движения к линии старта, то участнику предъявляется "желтая карточка". Команда "старт" или звуковой сигнал начала гонки подается старшим судьей старта по истечении 10-секундного отсчета. С этого момента начинается отсчет гоночного времени. Участнику, модель которого пересекла стартовую линию до сигнала "старт" предъявляется "желтая карточка" за фальстарт. Старший судья старта должен сообщить участнику о его фальстарте по прохождению им первого круга.

2.24.4.4. Обгон может производиться в любом месте дистанции. Гоночным курсом считается траектория на акватории, соединяющая по кратчайшему расстоянию наружные поверхности буев в направлении прохождения дистанции. Нормальным гоночным курсом считается траектория, позволяющая пройти дистанцию по кратчайшему расстоянию с учетом ширины и радиуса поворота модели. Модели, идущие нормальным гоночным курсом, могут обгоняться только с внешней его стороны.

2.24.4.5. Если модель не следует нормальным гоночным курсом, то ее можно обгонять с любой стороны.

2.24.4.6. При обгоне участникам запрещается создавать помехи другим моделям, следующим нормальным гоночным курсом, или препятствовать следованию других моделей по нормальному гоночному курсу. Нарушения правил обгона и поворота оцениваются судьями согласно Приложения N 2.21.

2.24.4.7. Остановившиеся модели следует обходить на безопасном расстоянии. Если остановившаяся модель задевается моделью участника, то старший судья старта применяет в отношении его штрафные санкции в соответствии с подпункт 2.16.

2.24.4.8. При нарушении правил прохождения буев разворот модели с целью пройти пропущенный буй запрещается. При однократном нарушении правил прохождения буев во время гонки или отсчета предстартового времени участнику назначается штраф в размере 5-ти дополнительных секунд к его дополнительному времени на завершение круга после финиша гонки. При повторном и последующем нарушении правил прохождения буев из результата участника вычитается по 1 кругу за каждое подобное нарушение.

2.24.4.8. Модели, оказавшиеся на берегу, или подобранные вне стартового мостика, отстраняются от дальнейшего участия в гонке.