Приложение N 2.20. Примеры гоночных ситуаций при обгоне и совершении поворота в классах ECO и FSR-E

Приложение N 2.20

к Правилам вида спорта

"судомодельный спорт"

ПРИМЕРЫ

ГОНОЧНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОБГОНЕ И СОВЕРШЕНИИ ПОВОРОТА

В КЛАССАХ ECO И FSR-E

Представленные примеры являются руководством для судей и не могут быть процитированы участниками в возможном протесте. В ситуациях, описанных ниже, серьезной опасности могут подвергнуться модели других участников. В этом случае старший судья старта может применить штрафные санкции к участнику, создавшему опасную ситуацию, вплоть до дисквалификации в этом заезде.

Пример N 1

00000052.png

Модель 1 имеет нормальный гоночный курс и преимущественное право поворота, а модели 2 и 3 пытаются ее обогнать.

Модель 3 провоцирует столкновение с моделью 1 на нормальном гоночном курсе снаружи поворота, за что модели 3 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Модель 2, пытаясь занять нормальный гоночный курс перед поворотом, провоцирует столкновение с моделью 1 на нормальном гоночном курсе перед поворотом. За это модели 2 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Пример N 2

00000053.png

Модель 2 совершает обгон правильно, и занимает нормальный гоночный курс перед поворотом, не создавая помех модели 1. Модель 2 обогнала модель 1, по крайней мере, на 1,5 длины корпуса, прежде чем вернулась на линию нормального гоночного курса.

Пример N 3

00000054.png

Модель 2 пересекает линию нормального гоночного курса модели 1. Для предотвращения столкновения модель 1 вынуждена повернуть перед буем. За это модели 2 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Пример N 4

00000055.png

Модель 2 правильно оставляет линию нормального гоночного курса для модели 1 свободной, поддерживая достаточный интервал в повороте.

Пример N 5

00000056.png

Модель 1, делая слишком широкие повороты, далеко отклоняется от линии нормального гоночного курса. Это позволяет модели 2 догнать модель 1 в результате более точного поворота. В точке X модель 2 занимает линию нормального гоночного курса и получает преимущество.

Пример N 6

00000057.png

Модель 1 идет нормальным гоночным курсом, наиболее близким к бую, поэтому имеет преимущественное право прохода поворота. Модели 2 и 3 должны поддерживать достаточные интервалы между собой и моделью 1 во время поворота для его прохода без нарушения правил. Отклонение модели 1 от линии нормального гоночного курса, как и нарушение достаточных интервалов моделями 2 и 3, могут спровоцировать столкновение. В случае столкновения виновнику должна быть предъявлена "желтая карточка".