3.8.11. Проверка моделей, занявших первых три места

3.8.11.1. Первые три модели должны быть проверены на соответствие классу и измерен их рабочий объем двигателя.

3.8.11.2. В классах FSR-V, FSR-H, FSR-O, за исключением 27 см3 и 35 см3 классов, для оценки точного объема двигателей могут проводиться проверки после предварительных заездов.

3.8.11.3. В FSR-V, FSR-H, FSR-O 27 см3 - 35 см3 проверка первых трех моделей проводится после финалов с учетом их конструкционных особенностей.

3.8.11.4. У двигателей внутреннего сгорания измерение рабочего объема проводиться на холодном двигателе. Допуск на погрешность измерений рабочего объема не более +1%.

3.8.11.5. Измерение объема цилиндра происходит следующим образом:

Измерение хода поршня производится через свечное отверстие. Только после этого двигатель может быть открыт. Измерение диаметра цилиндра производится между выхлопным окном и верхней мертвой точкой. Должно быть сделано два измерения (во взаимно перпендикулярных направлениях) и результаты усреднены.

Калибры для проверки измерительных приборов должны находиться на месте проведения соревнований.

Во время предварительных заездов старший судья старта может выбрать три модели для полного контроля. Измерения проводятся на остывших двигателях. При превышении допустимого объема участник дисквалифицируется в данной гонке.

По завершению финала первые четыре модели остаются на старте для проведения измерений. Если у первых трех моделей несоответствия не найдены, у остальных моделей измерения можно не проводить.

3.8.11.6. Участники соревнований должны предоставит свою модель назначенному судье. Участники соревнований должны открыть двигатель, отказ сделать это ведет к дисквалификации.

3.8.11.7. Если результаты измерений показывают, что модель не соответствует классу, то участник дисквалифицируется. В этом случае положение следующей модели улучшается, и она должна быть обмерена.