Список сокращений и применяемых терминов

1. ОСФ - Общероссийская спортивная федерация, аккредитованная по виду спорта "судомодельный спорт".

2. АКБ - аккумуляторная батарея.

3. ЭРЦ - экстренный размыкатель цепи.

4. ДВС - двигатель внутреннего сгорания.

5. "чисто позади", "чисто впереди", "связаны".

Модель находится "чисто позади" другой модели, когда ее корпус или оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса другой модели или ее оборудования, находящегося в нормальном положении. Другая модель находится "чисто впереди". В обоих случаях модели "связаны".

6. "выходить".

Модель "выходит" на знак, если она находится в такой позиции, что может, не изменяя галса, пройти знак с наветренной стороны и оставить его с предписанного борта модели.

7. "финиш".

Яхта финиширует, когда любая часть ее корпуса или оборудования в их нормальном положении пересекает финишную линию со стороны дистанции. Однако модель не финишировала, если после пересечения финишной линии она:

выполняет наказание в соответствии с правилом;

исправляет ошибку в соответствии с правилом, сделанную у финишной линии, или продолжает проходить дистанцию.

8. "заинтересованная сторона".

Любое лицо, которое может что-либо приобрести или потерять вследствие решения судей или явно лично заинтересованное в таком решении, но не спортсмен, выполняющий функции наблюдателя.

9. "сторониться".

Модель "сторонится" другой модели, имеющей право дороги:

если модель, имеющая право дороги, может идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия;

когда модели "связаны", если модель, имеющая право дороги, может также, изменить курс в обоих направлениях без немедленного контакта.

10. "подветренная", "наветренная".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду сноски <24> и <25>, а не <23> и <24>.

"Подветренная" сторона модели - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как модель оказалась в положении "левентик" <23>. Однако, если модель идет прямо по ветру или "чужим галсом" <24>, то подветренной стороной считается та сторона, на которой находится грот. Другая сторона модели - "наветренная". Когда две модели находятся на одном и том же галсе и "связаны", то подветренной считают ту модель, которая находится на подветренной стороне другой модели. Другая модель - "наветренная".

11. "знак".

Объект, который гоночная инструкция требует оставлять с предписанного борта модели, окруженное свободной для прохода водой и от которого проходит стартовая или финишная линия. Якорный канат и любые предметы, случайно присоединенные к знаку, не считаются его частью.

12. "место у знака".

Место для модели, чтобы оставить "знак" с предписанного борта. А также:

(а) место, чтобы идти к знаку, когда ее надлежащий курс проходит близко к нему, и

(б) место для огибания знака, нужное, чтобы проходить дистанцию. Однако "место у знака" для модели не включает в себя место для поворота "оверштаг", кроме случая, когда она является внутренней "связанной" с наветренной стороны от модели, обязанной дать "место у знака", и могла бы выходить на знак после своего поворота "оверштаг".

13. "препятствие".

Объект, который модель, находясь от него на расстоянии длины своего корпуса и идя прямо на него, не могла бы обойти без существенного изменения курса.

14. "откладывать".

Отложенной называют гонку, старт которой не будет дан в назначенное время, но старт которой может быть дан позже или которая может быть прекращена позже.

15. "надлежащий курс".

Курс, которым модель могла бы идти к финишу как можно быстрее в отсутствии других моделей, о которых идет речь в правилах, использующих этот термин. Модель не имеет надлежащего курса до своего сигнала "Старт открыт".

16. "гоночный протест".

Заявление участника или судейского комитета о том, что какая-то модель нарушила правила.

17. "гонка".

Модель находится в гонке с момента сигнала "Подготовительный" для нее и до тех пор, когда она финишировала и освободила финишную линию и знаки или вышла из гонки, или, когда гонка была отложена либо прекращена, или был дан сигнал общего отзыва.

18. "место".

Пространство, необходимое модели для своевременного маневрирования в существующих условиях, включая пространство для выполнения своих обязанностей.

19. "правило".

К правилам относятся:

определения, сигналы гонки, введение, преамбулы и правила приложений, когда они применимы;

правила класса (для моделей, соревнующихся по гандикапной или рейтинговой системе, правила такой системы являются "правилами класса");

положение о соревновании;

гоночная инструкция; и любые другие документы, регламентирующие соревнование.

20. "старт".

Модель стартует, когда любая часть ее корпуса или оборудования пересекает стартовую линию в направлении первого знака, если она полностью находилась на предстартовой стороне от стартовой линии в момент или после своего сигнала "Старт открыт".

21. "галс", "правый галс", "левый галс".

Модель находится на галсе, правом или левом, в соответствии с тем, какая сторона у нее "наветренная".

22. "зона".

Пространство вокруг "знака" в пределах четырех длин корпуса модели, ближайшей к нему. Модель находится в "зоне", если любая часть ее корпуса находится в зоне.

23. "неисправна".

Модель неисправна, пока она не в состоянии продолжить гонку.

24. "левентик" - принятый в отечественной морской практике термин. Означает положение модели носом против ветра.

25. "чужой галс" - принятый в отечественной морской практике термин. Означает положение модели при движении с попутным ветром, когда ее грот находится на том же борту, в который дует ветер.

26. "меритель" - представитель оргкомитета соревнований или спортивной организации, членом которой является спортсмен, производящий измерения размеров парусов, корпуса и других элементов модели.

27. "правило 31" - находясь в гонке, яхта не должна касаться стартового знака до старта, знака, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый ею участок дистанции, или финишного знака после финиша.