Таблица N 13. Начисление баллов за прохождение дистанции
Начисление баллов за прохождение дистанции
Максимальное время оценки при каждой попытке - 7 минут, включая доковый маневр. По истечении указанного времени попытка прекращается, и в расчет принимаются баллы, которые участник успел набрать. После каждой минуты участнику сообщают об оставшемся времени. После того, как объявляется об окончании попытки, участник кратчайшим путем ведет модель к старту и вынимает ее из воды.
Модель может атаковать каждые ворота только один раз (исключение - повторный заход на ворота при заднем ходе).
Ворота считаются пройденными, если модель пересекла линию створа ворот.
Считается, что модель коснулась буя, если из-за касания он заметно поворачивается или отодвигается в сторону. Если при прохождении через ворота модель коснулась обоих буев, то это засчитывается как одно касание.
Ворота считаются не пройденными в случае пересечения моделью линии створа ворот с любой из наружных сторон от буйков образующих сами ворота. В этом случае очки за прохождение этих ворот не начисляются.
В случае нарушения последовательности прохождения ворот на дистанции, баллы начисляются только за прохождение ворот пройденных в установленном порядке и в предписанном направлении.
Во время движения по дистанции передним ходом, модель должна все время находиться в движении, остановки и движение задним ходом запрещены (кроме маневра заднего хода). Прохождение ворот, перед которыми совершается остановка или задний ход, не засчитывается.
При попытке атаки ворот, модель должна приближаться к атакуемым воротам, не отворачивая и не пересекая свой курс (кроме маневра заднего хода).
Модель должна дважды пройти через верхние ворота (Ворота N 4) в указанном направлении. Каждое успешное прохождение ворот получает по 6 баллов. Если модель касается буя, то она теряет 2 балла (это относится к каждому проходу в отдельности).
Последние ворота на дистанции должны быть пройдены задним ходом, при успешном прохождении начисляется 12 баллов. Если модель не проходит через створ ворот или совершает касание и далее проходит створ передним ходом, то 12 баллов вычитаются. При контакте с одним или обеими буями 4 балла вычитаются.
Если во время движения задним ходом модель пересекла створ ворот кормой, не закончив прохождение ворот всем корпусом, передний ход и вышла из ворот, прохождение ворот не засчитывается, и 12 баллов вычитаются.
Если во время движения задним ходом модель пересекла створ ворот кормой, а затем дала передний ход, но не вышла из ворот, далее снова дала задний ход и вышла из ворот задним ходом, то прохождение ворот засчитывается, а 4 штрафных балла вычитаются.
Если ворота пройдены, то любые нарушения наказываются штрафом один раз.
После прохождения последних ворот модель должна пришвартоваться, выполнив доковый маневр в отведенной для этого зоне.
Измерительный прямоугольник имеет форму самого дока и с обеих сторон покрывается мягким защитным материалом для безопасности модели. Более длинная сторона прямоугольника располагается параллельно стартовому мостику. Ширина измерительного квадрата определяется с помощью подвижной измерительной линейки, которая ставится под прямым углом к мостику.
При совершении докового маневра длина измерительного квадрата для всех классов моделей независимо от их длины составляет 500 мм.
Ширина дока для моделей групп F2, F4 и F-DS определяется по следующей формуле:
Ширина модели в мм + 200 мм = Ширина дока в мм
Участник имеет право заводить модель в док с любой стороны (слева или справа).
Для более точной фиксации маневра во время швартовки руководитель старта должен иметь при себе измерительную линейку.
Модель может зайти в измерительный квадрат только один раз. Не допускается выводить модель из квадрата с целью повторного захода и выполнения докового маневра. В этом случае доковый маневр считается невыполненным.
Допускается несколько раз заводить модель в док, если при этом она не касается стенок и не заходит в измерительный квадрат.
За законченный маневр остановки в мерном квадрате продолжительностью 3 секунды засчитывается 10 баллов, при условии, что модель не касалась ни стенок, ни линейки, находясь в мерном прямоугольнике, а также не касалась стенок дока перед входом в мерный прямоугольник. В момент полной остановки нос модели должен находиться внутри мерного квадрата.
После остановки модели, спортсмен должен подать команду "стоп" и поднять руки (руку). При этом он не должен пользоваться передатчиком. Судья должен зафиксировать секундомером, или специальным сигнальным устройством, что модель остается неподвижной 3 секунды. Это время должно входить в общее время попытки. Главным критерием при выполнении команды "стоп" должно считаться неподвижное положение модели в момент подачи команды. В дальнейшем судья должен учитывать возможные влияния ветра и волн на положение модели.
При выполнении маневра постановки модели в док 5 баллов вычитаются за одно из следующих нарушений:
модель касается внутренней или наружной стороны дока;
в течение стояночного времени модель не находится в неподвижном состоянии (при этом судья должен учитывать силу и направление волнения и ветра);
участник не произносит "Стоп" и не поднимает рук;
после сигнала "Стоп" участник продолжает управлять моделью.
Если был установлен факт двух или более упомянутых нарушений, то доковый маневр считается невыполненным.
Доковый маневр считается невыполненным, и участник теряет 10 баллов, если совершено одно из следующих нарушений:
нос модели вышел из измерительного квадрата после захода в него;
модель касается обеих сторон дока;
модель касается измерительной линейки.
При возникновении необходимости и наличии технических и организационных возможностей допустимо одновременное прохождение дистанции нескольким моделями (максимальное количество - 2 модели).
В классе F2-S дополнительно к проверке ходовых способностей могут быть выполнены дополнительно всего 4 маневра погружения во время движения.
Если они будут выполнены успешно, то каждый маневр будет оценен в 15 баллов.
Погружения должны быть выполнены между 1 и 3 воротами, а также между 5 и 1 воротами по 2 во время движения по курсу.
Всплытие внутри треугольника между буями: 10 баллов.
Всплытие вне треугольника между буями: 0 баллов.
Маневр погружения считается успешным, если модель полностью погружена под воду в течение минимум 3-х секунд.
После всплытия внутри треугольника между буями модель может выполнять все маневры, чтобы без ошибок пройти следующие ворота. При этом разрешено также и возвращение внутри треугольника между буями.
Техническое оборудование (антенны, перископы, шноркели) могут быть во время движения модели опущены или убраны. Это относится только к тем деталям, которые и на оригинальном корабле подвижны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей