6.19. Копийные модели с парусным снаряжением (группа NSS)

6.19. Копийные модели с парусным снаряжением (группа NSS).

Для моделей классов F-NSS используются только специальный "паспорт модели класса F-NSS". Прочие варианты паспорта модели недействительны. Паспорт, предоставленный комиссии по стендовой оценке, должен быть полностью заполнен, и содержащиеся в нем данные должны исчерпывающе подтверждаться прилагаемой документацией.

Единственный вид двигателя, который допускается в классах F-NSS - парус (это правило распространяется и на копийные модели, дополнительно оснащенные мотором). Во время проведения состязаний участник должен четко продемонстрировать, что у данных моделей мотор не работает (например, участник может снять винты или закрыть сопло водомета). Отключение двигателя от передатчика и/или от аккумулятора или переключение выключателя в закрытое положение не являются подтверждением того, что мотор не работает.

Не допускается использование подвижного балласта, который отсутствовал на прототипе. Общий балласт модели должен быть зафиксирован, так чтобы он не менял своего положения во время гонки. Модели, на прототипе которых также находился подвижный балласт, могут оставить его в таком же положении. В таком случае балласт может перемещаться только поперек модели.

Для придания паруса модели большего сходство с прототипом, как правило, используются материалы, придающие зрительное сходство с оригинальными. При этом допускается замена хлопковой или льняной ткани на полиамид или полиэстер (например, материал, который используется для парашютов). Использование парусов из пленочных материалов допустимо только в том случае, если оригинальные паруса (были) изготовлены из того же материала, что необходимо подтвердить документально, предоставив схемы и изображения. Если модель не соответствует требованиям зрительного сходства парусов, то она получает 0 баллов по критерию "Оснастка" на стендовой оценке. При оценке степени зрительного сходства парусов с прототипом учитывается их форма, которая должна точно соответствовать оригинальной. Не допускается отклонение от формы для удобства измерения парусов.

Модель должна участвовать в гонке в таком же состоянии, в котором проводилась ее стендовая оценка. Допускается только изменение парусности в зависимости от силы ветра. При условии соответствия прототипу разрешено зарифление паруса, а также снятие паруса или замена на меньший по размеру. Допускается смена только тех парусов, которые, демонстрировались во время стендовой оценки. Также допускается дополнительная герметизация модели во время состязаний.

Если во время соревнований модель была повреждена или были утеряны ее детали в результате несчастного случая, или если модель из-за аварии была отремонтирована, то такая модель может участвовать в соревновании без потери баллов.

Вычисление показателя гонки исходят из максимальной парусности, взятой в масштабе, веса модели, готовой к отплытию, и фактической длины ватерлинии. Площадь фока заменяется площадью поверхности парусного треугольника. Парусный треугольник составляют: (1) точка пересечения передней шкаторины внешней части фока с палубой (или с форштевнем, утлегарем или бушпритом), (2) точка пересечения данной линии с передней кромкой мачты или стеньги, (3) середина (грота) гика, горизонтально спроецированная на переднюю кромку мачты (для моделей с грот-парусом или фор-гафелем используется проекция галса). Если парус имеет закругленную шкаторину, то при вычислении площади паруса данный факт не учитывается (углы соединяются прямыми, и вычисляется площадь получившейся фигуры. Часть поверхности паруса, которая накладывается на другой парус или на треугольник фока, не принимается в расчет. Площадь марселя и гафеля вычисляется по формуле площади прямоугольника.

Площадь имеющегося спинакера не учитывается.

Площадь прямого паруса у моделей класса NSS-C также принимается в расчет, даже если прямой парус накладывается на какой-либо другой из парусов или на треугольник фока.

Допустимое увеличение осадки модели, касается также и конструктивной ватерлинии. Фактическая ватерлиния может проходить наполовину выше, но не ниже, конструктивной (KWL). Поэтому минимальный вес модели, готовой к спуску, не может быть меньше теоретического водоизмещения модели.

Как правило, гонка проводится при силе ветра до 4 баллов по шкале Бофорта включительно. Во время попытки сила ветра также должна быть менее 4,5 баллов по шкале Бофорта, 6,5 м/с. В противном случае попытка прерывается и повторяется позднее, при более благоприятных условиях. Если в течение первых 25 минут попытки из-за отсутствия ветра невозможно определить необходимое количество кругов, то попытка прерывается и проводится заново. При резкой смене погоды во время попытки, когда даже в течение добавленных 10 минут ни одна модель не в состоянии набрать нужное количество кругов, данная попытка аннулируется и проводится еще раз.

Каждый участник обязан иметь при себе по крайней мере 3 пары кварцев различной частоты. Одна из частот выбирается организатором в качестве гоночной частоты данной модели. Если участник не придерживается назначенной частоты, то он дисквалифицируется. Организатор соревнования распределяет частоты не позднее регистрации участников.

В соревнованиях могут принимать участие модели из наборов. В таком случае участник должен предоставить чертеж набора и дополнительную документацию.

Допускается использование стандартных готовых деталей, скреплений и других заготовок при оформлении модели.