2.1. Общие правила по безопасности

2.1. Общие правила по безопасности.

Общие правила по безопасности действуют для всех классов моделей секции "M", оборудованных электромоторами. При несоблюдении правил безопасности судья на старте имеет право отстранить нарушителей от участия в попытке. Организатор и ОСФ не несут ответственность за любые травмы или повреждения имущества, возникшие в результате нарушения участниками правил безопасности.

2.1.1. Максимальное напряжение аккумуляторных батарей, установленных в моделях, и состоящих из соединенных последовательно аккумуляторных элементов (далее - АКБ), не должно превышать 42,3 V. В качестве источников питания моделей разрешены для использования только никель-металлогидридные (NiMh), литий-железофосфатные (LiFePo) или литий-полимерные (LiPo) аккумуляторные элементы.

2.1.2. Температура аккумуляторов перед стартом не должна превышать 40 градусов Цельсия.

2.1.3. Каждый участник несет ответственность за соблюдение правил эксплуатации своих АКБ и все последствия, возникшие в результате их нарушения.

2.1.4. Хранение, транспортировка, зарядка, прогрев АКБ должны осуществляться участниками только в специальных несгораемых мешках или контейнерах.

2.1.5. Все модели должны быть оборудованы ЭРЦ. ЭРЦ должен прерывать подачу электроэнергии от АКБ к электродвигателям, приводящим во вращение гребные винты модели, для гарантированного выключения их в любой ситуации.

2.1.6. Если в модель установлено несколько АКБ, то на ней должны быть установлены ЭРЦ для размыкания всех контуров электрических цепей, в которых присутствуют АКБ.

2.1.7. Допускается установка ЭРЦ с любой стороны модели. Петли ЭРЦ должны быть красного цвета, и выполнены согласно Приложению N 2.1.

2.1.8. ЭРЦ должны быть смонтированы таким образом, чтобы любой человек в экстренной ситуации смог прервать подачу электроэнергии от АКБ к модели как можно быстрее. Запрещается устанавливать ЭРЦ на съемных крышках или любых других подвижных частях моделей. Запрещено размещать ЭРЦ под сдвижными крышками.

2.1.9. Функционирование ЭРЦ проверяется на технической комиссии и перед каждой попыткой старшим судьей старта. Если ЭРЦ не соответствуют правилам, участник к стартам не допускается.

2.1.10. Если по каким-либо причинам люди в спасательной лодке, или любой другой человек, во время попытки не смогут отключить ЭРЦ на модели участника, то этот участник дисквалифицируется на эту попытку.

2.1.11. Чрезмерная зарядка АКБ не допускается. Это контролируется путем прямого измерения напряжения АКБ на ее выводах, и сопоставления результата измерения с максимально допустимым напряжением элемента АКБ, умноженным на количество элементов в батарее, согласно Приложению N 2.2. Участник обязан сообщить тип и количество используемых элементов в его АКБ судьям, осуществляющим контроль АКБ на старте. Превышение максимально допустимого напряжения означает чрезмерный заряд АКБ. В этом случае участник к старту не допускается.

2.1.12. АКБ, которые потеряли первоначальную форму и размеры (вздулись), не должны больше использоваться из соображений безопасности. Запрещено обжатие любым устройством вздутых элементов АКБ для возврата их к первоначальной форме и размеру, будь то перед их использованием, после зарядки или после гонки, внутри моделей или вне их. Контроль состояния АКБ производиться сразу после окончания попытки. Вздутые АКБ должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и помещены на хранение в соответствующих условиях до момента утилизации. Сбор для утилизации аккумуляторов любого типа должен проводиться на месте проведения соревнований в специальные контейнеры. Организатор должен убедиться, что контейнеры для утилизации аккумуляторов доступны для участников на месте стартов.

2.1.13. Протест, касающийся Общих правил безопасности, не принимается.