2.2. Оборудование стартовых мест

2.2. Оборудование стартовых мест.

2.2.1. Стартовая зона, а также смотровые площадки должны быть оборудованы средствами пожарной безопасности - огнетушителями, емкостями с песком, ведрами, противопожарными одеялами. За наличие этих предметов на месте старта отвечает старший судья старта. Запрещается начинать заезд, пока на месте старта не будет данных предметов.

2.2.2. На соревнованиях необходимо постоянное присутствие медперсонала, а в зонах проведения стартов должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.

2.2.3. Каждый старт должен иметь спасательную лодку. На старте в классах моделей FSR-E; ECO "TEAM"; ECO "TEAM" - мини должны присутствовать две лодки для эвакуации вышедших из строя моделей, по одной с каждой стороны от стартового мостика. Спасательные лодки, по возможности, должны быть оборудованы электромоторами, и иметь защитный слой обшивки корпуса, предпочтительно из пеноматериала. В спасательных лодках должны присутствовать по двое опытных совершеннолетних лиц в спасательных жилетах, назначенные организатором. Экипажи спасательных лодок находятся в прямом подчинении старшего судьи старта, который они обслуживают. Положение спасательных лодок перед стартом и во время гонки должно обеспечивать их оперативное использование в случае возникновения какой-либо опасности, или предотвращения затопления моделей в результате повреждения. По возможности, спасательные лодки перед стартом не должны выступать за линию стартовых мостиков.

2.2.4. Лодки, которые легко могут потерять плавучесть (надувные) запрещается использовать в качестве спасательных средств.

2.2.5. Каждому участнику должно быть предоставлено стартовое место на стартовом мостике шириной 1,5 метра, а в классах F1 и F3 ширина стартового мостика должна быть не менее 3-х метров. Поперечный размер мостика должен быть не менее 1 метра. Стартовый мостик должны быть прочным и неподвижным, его высота не должна быть более 250 мм над уровнем воды. Плавучий стартовый мостик должен быть прочно зафиксирован и неподвижен. Доступ на стартовый мостик, в частности путь к нему, должен быть безопасным и не иметь препятствий. Поверхность мостика должна обеспечивать хорошее сцепление с обувью и исключать возможность споткнуться или поскользнуться.

2.2.6. Стартовый мостик должен быть отгорожен от зрительской зоны, зрители не должны присутствовать в стартовой зоне и мешать судьям и участникам соревнований.

2.2.7. Организатор должен предусмотреть огороженную зону для подготовки моделей, примыкающую непосредственно к стартовому мостику.

2.2.8. В классах ECO, моно, гидро и FSR-E каждый участник должен занимать место на старте в соответствии со своим стартовым номером. Нумерация мест на стартовом мостике производится слева направо. Если в классе проводится больше одного заезда, то порядок расстановки участников должен меняться в каждой последующей гонке: если в первом заезде расстановка осуществлялась "слева направо", то в следующем она будет "справа налево".

2.2.9. На месте стартов в распоряжении судей должны находиться:

весы с диапазоном измерения до 2 килограмм;

цифровой вольтметр;

металлическая линейка 1000 мм с ценой деления 1 мм;

компьютер с установленным программным обеспечением для подсчета кругов (для стартов ECO; моно; гидро; FSR-E);

бланки стартовых протоколов для соответствующего класса моделей (Приложения N 2.5; N 2.16; N 2.17; N 2.18);

бланки протоколов технического контроля (Приложение N 2.7) для классов моделей, включенных в Приложение N 2.7;

цифровые секундомеры 3 штуки;

карточки желтого цвета 2 штуки;

карточки красного цвета 2 штуки;

шумомер (для стартов моделей, оборудованных ДВС);

прибор для контроля содержания нитрометана в топливе (для стартов моделей, оборудованных ДВС).

2.2.10. Состав судейской бригады старта.

Комплектация судейских бригад производится главной судейской коллегией в соответствие с подпункт 1.6.18.