2.15. Технический контроль моделей

2.15. Технический контроль моделей.

2.15.1. Перед стартом назначенный судья старта проводит технический контроль моделей. Для взвешивания и измерения напряжения используется то оборудование, которое будет использовано организаторам во время официальных стартов. Перед началом соревнований взвешивание и измерение напряжения АКБ может быть проведено участником для проверки. Это оборудование должно быть доступно для участников с момента их регистрации. Модель не должна покидать стартовую зону после прохождения технического контроля перед попыткой и до прохождения технического контроля после ее окончания. При несоответствии полученных результатов технического контроля установленным правилам повторные замеры не производятся.

2.15.2. В классах с установленным типом аккумуляторов или ограничениями по весу модели, указанными в Приложении N 2.8, контроль напряжения АКБ производится назначенным судьей до и после попытки. Вес батареи проверяется назначенным судьей после попытки.

2.15.3. Измерение напряжения АКБ до заезда:

измерение осуществляется на доступных внешних контактах. Эти точки измерения должны быть подключены напрямую к плюсу и минусу АКБ. Если снаружи модели присутствует только одна точка измерения, а вторая находиться внутри, судья должен убедиться, что первая точка измерения (через ЭРЦ) подключена непосредственно к полюсу АКБ;

запрещено использовать любые устройства, способные исказить результат измерения напряжения АКБ. Если при контроле устанавливается факт использования участником подобного устройства, то процедура проверки напряжения АКБ считается не пройденной им, что ведет к дисквалификации участника в данной попытке;

на чемпионатах и первенствах России процедура проверки напряжения АКБ проводиться непосредственно на клеммах АКБ до и после попытки.

Если напряжение АКБ превышает установленное правилами класса, то производится дисквалификация участника в данной попытке.

2.15.4. Измерение напряжения и веса АКБ после попытки.

Проверка типа АКБ, измерение ее напряжения и веса после попытки являются обязательными для всех участников. Участник, покинувший зону подготовки без проверки напряжения и веса АКБ, дисквалифицируется в этой попытке.

Напряжение проверяется на клеммах АКБ, извлеченной из модели. Если напряжение АКБ оказывается ниже установленного правилами класса, то производится дисквалификация участника в данной попытке.

Вес АКБ проверяется после проверки ее напряжения. Изменять вес модели или батареи на весах разрешается до тех пор, пока модель или батарея находится на них. Если модель или батарею сняли с весов, или прошло более 30 секунд с начала взвешивания, то взвешивание считается законченным. Если вес АКБ оказывается выше установленного правилами класса, то производится дисквалификация участника в данной попытке.

При несоответствии полученных результатов измерений установленным правилам повторные замеры не производятся.

2.15.5. Все модели, занявшие призовые места, должны быть полностью проверены на соответствие правилам. Проверяются следующие параметры:

В классах F1-E: вес и напряжение аккумуляторов;

В классах F1-V: рабочий объем двигателя по правилам класса.

При проверке рабочего объема ДВС допустима погрешность в 1%.

2.15.6. Порядок проверки рабочего объема ДВС:

определение хода поршня производится через свечное отверстие с использованием штангенциркуля с точностью 0,05 мм. Двигатель не должен разбираться до проведения этого измерения;

определение диаметров цилиндров производится штангенциркулем в промежутке между началом выхлопного отверстия и верхней мертвой точкой хода поршня. Должно быть сделано 2 измерения (под прямым углом по отношению друг к другу), из них определяется среднее значение;

определение рабочего объема двигателя производится по формулам в Приложении N 2.9.

2.15.7. Каждый участник обязан предоставлять свою модель для технического контроля, содействовать его проведению и предварительно подготовить модель. Отказ от проведения технического контроля влечет незамедлительную дисквалификацию. Результаты контроля, выявившие несоответствие действующим правилам, также ведут к дисквалификации. В этом случае, результаты моделей, следующие ниже по рейтингу, переносятся на одно место выше. Новая модель, попавшая на призовое место, подвергается техническому контролю.