Приложение N 2.21. Примеры гоночных ситуаций при обгоне и совершении поворота в классах моно и гидро

Приложение N 2.21

к Правилам вида спорта

"судомодельный спорт"

ПРИМЕРЫ

ГОНОЧНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОБГОНЕ И СОВЕРШЕНИИ ПОВОРОТА

В КЛАССАХ МОНО И ГИДРО

Представленные примеры являются руководством для судей и не могут быть процитированы участниками в возможном протесте. В ситуациях, описанных ниже, серьезной опасности могут подвергнуться модели других участников. В этом случае старший судья старта может применить штрафные санкции к участнику, создавшему опасную ситуацию, вплоть до дисквалификации в этом заезде.

Пример N 1

00000058.png

Модель 1 находится на линии нормального гоночного курса и имеет преимущественное право прохода поворота, модели 2 и 3 стремятся ее обогнать.

Модель 2 пересекает курс модели 1 и провоцирует столкновение с ней на нормальном гоночном курсе снаружи поворота. За эти действия модели 2 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Модель 3, пытаясь обогнать модель 1 изнутри, не успевает занять линию нормального гоночного курса до поворота, и чтобы не коснуться буя, ей приходится повернуть налево и пересечь нормальный гоночный курс модели 1. Эти действия провоцируют столкновение с моделью 1, за что модели 3 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Пример N 2

00000059.png

Модель 2 совершает обгон правильно, и занимает нормальный гоночный курс перед поворотом, не создавая помех модели 1. Модель 2 обогнала модель 1, по крайней мере, на 2 длины корпуса, прежде чем вернулась на линию нормального гоночного курса

Пример N 3

00000060.png

Модель 2 вынуждает модель 1 пройти буй с внутренней стороны (для предотвращения столкновения). За подобные действия модели 2 должна быть предъявлена "желтая карточка".

Пример N 4

00000061.png

Модель 2 правильно оставляет линию нормального гоночного курса для модели 1 свободной, поддерживая достаточный интервал в повороте.

Пример N 5

00000062.png

Модель 1, делая слишком широкие повороты, далеко отклоняется от линии нормального гоночного курса. Это позволяет модели 2 обогнать модель 1 по линии нормального гоночного курса в результате более точного поворота. В точке X модель 2 занимает линию нормального гоночного курса и получает преимущество.