3.10. Правила обгона

3.10.1. Более медленную модель можно обогнать с обеих сторон. Во время обгона медленно идущая модель не должна изменять курс или занимать линию движения обгоняющей модели. Обгоняющая модель может вернуться на гоночную линию (гоночная линия - воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буев на дистанции), когда расстояние между ней и обгоняемой моделью станет не менее трех длин корпусов.

3.10.2. Не разрешается более быстрой модели мешать более медленной во время обгона.

3.10.3. Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя, запрещен.

3.10.4. Примеры гоночных ситуаций и комментарии к ним приведены ниже.

Пример 1

00000001.png

Модель номер 1 имеет преимущественное право поворота, а модели 2 и 3 пытаются ее обогнать.

Модель номер 3 подрезает гоночную линию модели номер 1, за что модель номер три наказывается штрафом в 1 круг.

Модель номер 2 пытается пробиться по внутренней части дистанции, чтобы не попасть в буй, она принимает вправо и подрезает гоночную линию модели номер 1. За это лодка номер 2 наказывается штрафом в 1 круг.

Пример 2

00000002.png

Модель номер 2 совершает обгон правильно, не мешая модели номер 1.

Модель номер 2 обогнала модель номер 1 по крайней мере на 3 длины корпуса, прежде чем вернулась на гоночную линию.

Пример 3

00000003.png

Модель номер 2 подрезает гоночную линию модели номер 1. Чтобы избежать столкновения. Модель номер один проходит буй с внутренней стороны. За это модель номер 2 наказывается штрафом в 1 круг.

Пример 4

00000004.png

Лодка номер 2 правильно оставляет внутреннюю гоночную линию свободной.

Пример 5

00000005.png

Модель номер 1, делая слишком широкие повороты, далеко отклоняется от внутренней гоночной линии. Это позволяет модели номер 2 догнать модель номер 1 в результате более крутого поворота. В точке X модель номер 2 имеет преимущественное право проезда.

Пример 6

00000006.png

У модели номер 1 - гоночная линия самая близкая к бую и преимущественное право проезда. Модели номер 2 и номер 3 должны поддержать свое расстояние от буя во время поворота чтобы избежать штрафа.