2.3.5. Эвакуация моделей с акватории и подъем затонувших моделей

2.3.5. Эвакуация моделей с акватории и подъем затонувших моделей.

2.3.5.1. Эвакуация моделей проводится экипажем спасательной лодки по команде старшего судьи старта, и должна осуществляться в кратчайшие сроки, не создавая препятствий другим моделям, участвующим в заезде, и избегая возможности повредить их.

2.3.5.2. Если эвакуация модели затруднена, помощник участника на старте может оказать помощь экипажу спасательной лодки при эвакуации модели.

2.3.5.3. Спасательная лодка должна следовать прямым курсом к месту нахождения эвакуируемой модели.

2.3.5.4. Остановившиеся модели должны быть подняты согласно их положению на дистанции. Тонущая модель должна быть спасена первой.

2.3.5.5. Модели классов Eco "Team", Eco "Team" - мини и FSR-E подлежат эвакуации во время гонки по просьбе участника, если они остановились на дистанции или у берегов акватории. Участник должен обратиться к старшему судье старта с просьбой об эвакуации его модели.

2.3.5.6. В классах ECO эксперт; ECO эксперт - мини; ECO стандарт; ECO старт; моно - мини; моно - M1; моно - M2; гидро - мини; гидро - H1; гидро - H2 эвакуация остановившихся моделей происходит только после окончания гонки, кроме тех случаев, когда существует угроза затопления модели. Если модель будет поднята вне мостика во время гонки, она не должна продолжать участвовать в данном заезде.

2.3.5.7. Спасательная лодка всегда имеет приоритетное право прохода в любую часть дистанции во время гонки. Создание любой опасной ситуации для спасательной лодки и ее экипажа абсолютно запрещено. Если модель ударяет спасательную лодку во время гонки, это означает автоматическую дисквалификацию участника. Если касание спасательной лодки квалифицируется старшим судьей старта как случайное и не преднамеренное, возникшее в результате ограниченной маневренности модели на малой скорости, то участнику предъявляется желтая карточка. Если спасательная лодка сама совершает наезд или касание остановившейся модели, то штраф участнику не назначается.

2.3.5.8. Проходящие модели должны снижать скорость и уступать дорогу спасательной лодке. Если поведение модели участника создает угрозу для спасательной лодки, старший судья старта применяет санкции к участнику в виде вычитания его кругов, предъявляя ему "желтую карточку", а в случае повторения инцидента дисквалифицирует участника, предъявляя ему "красную карточку".

2.3.5.9. Организаторы соревнований должны обеспечить подъем затонувших моделей. Работы, связанные с поиском и подъемом затонувших моделей, не должны влиять на выполнение программы соревнований в соответствии с утвержденным расписанием работы стартов. Во время спасательных работ с участием водолазов запрещены все запуски моделей на всем водоеме.

2.3.5.10. Расходы по организации подъемных работ собственных моделей несут сами Участники.