2.16. Штрафные санкции

2.16. Штрафные санкции.

2.16.1. Термины и определения:

"Желтая карточка" - 1 штрафной круг;

"Красная карточка" означает дисквалификацию участника из гонки. Модель немедленно убирается из воды;

"Создание помехи" - создание ситуации, при которой другой участник вынужден изменить скорость или траекторию своей модели для предотвращения столкновения;

"Помеха" - посторонний предмет, появившийся на дистанции во время гонки и мешающий соблюдать правильный курс.

Все штрафные санкции объявляются участнику незамедлительно без права их оспаривать.

2.16.2. Если уровень шума превышает порог в 80 дБ/А в классах F1-V или F3-V, модель дисквалифицируется в данной попытке.

2.16.3. Если вес аккумулятора не соответствует правилами класса или его напряжение не отвечает требованиям действующих Правил, данная модель не допускается к стартам или дисквалифицируется на попытку.

2.16.4. Если табличка со стартовым номером модели становится нечитаемой или теряется в ходе гонки, то модель должна быть извлечена из воды для замены таблички. Если замена таблички невозможна, модель должна оставаться на стартовом мостике. При нарушении данного пункта судья вправе предъявить красную карточку после предварительного предупреждения.

2.16.5. Если модель застряла в буе и участник пытается ее высвободить, используя мотор, ему будет отказано в повторном старте, если буй после этого будет сорван со своего места. Застрявшая в буе модель в классах ECO "TEAM"; ECO "TEAM" - мини и FSR-E может быть освобождена только со спасательной лодки. Двигатель модели должен быть выключен до момента освобождения модели.

2.16.6. Если участник использует частоту, не назначенную ему в данной попытке (гонке), ему запрещается стартовать. Если подобное случится снова или он использует запрещенную частоту, он будет дисквалифицирован на соревнования.

2.16.7. При столкновении с остановившейся моделью, если была возможность избежать этого столкновения, участнику, виновному в столкновении, предъявляется "желтая карточка". Если старший судья старта признал модель остановившейся и потерявшей способность продолжать гонку, он должен объявить это всем участникам гонки. При этом подается команда голосом "Стоящая модель" с указанием ее места положения. При столкновении с такой моделью виновникам предъявляется сразу "красная карточка".

2.16.8. Если модель отрывается от воды или внезапно становится неуправляемой, в результате чего избежать столкновения становится невозможным, то штрафные санкции к участникам не применяются.

2.16.9. Если участник уходит со стартового мостика во время проведения попытки (гонки), то его радиоаппаратура должна оставаться на мостике до завершения гонки. Нарушение данного правила ведет к дисквалификации участника из гонки.

2.16.10. При нарушении правил прохождения буя разрешается развернуться и пройти его правильно. Если при этом будут созданы помехи для других участников, или задеты их модели, то участнику, виновному в нарушении, должна быть предъявлена "желтая карточка". При повторе подобного инцидента участнику предъявляется "красная карточка".

2.16.11. Модель, имеющая явно меньшую скорость относительно других участников гонки, может обгоняться с любой стороны. При этом она должна сохранять свой курс и следовать по дистанции, не создавая помех обгоняющим моделям. Обгоняющая модель также не должна создавать помех обгоняемой модели. В случае нарушения данного правила виновнику, создавшему помеху, должна быть предъявлена "желтая карточка". Примеры гоночных ситуаций, описывающие возможные инциденты во время обгонов и поворотов, и порядок действий судей для принятия штрафных санкций к нарушителям правил, описаны в Приложении N 2.20 для классов ECO и FSR-E, и в Приложении N 2.21 для классов моно и гидро.

2.16.12. При повторном нарушении, связанным с созданием помех обгоняющим моделям в течение одной гонки, виновнику предъявляется "красная карточка", он дисквалифицируется из гонки.

2.16.13. Умышленные создание помех, или повреждение моделей других участников, например, с целью создания тактического преимущества лидеру команды в гонке, влечет за собой предъявление "красной карточки".

2.16.14. Запрещено использование тактического приема с намеренным пропуском верхнего или любого другого буя дистанции, с целью оказавшись перед моделью другого участника, который проходит буи по правилам, создавать ему помехи или препятствия для обгона. При нарушении данного запрета участнику предъявляется "красная карточка", а его результат в этой гонке аннулируется. Если подобное нарушение повторяется этим участником, то он дисквалифицируется на все соревнования.

2.16.15. Неспортивное поведение, создающее помехи для других участников, представляющее опасность для зрителей, или столкновение со стартовым мостиком, или разрушение оборудования системы подсчета (платформы или провода) может пресекаться старшим судьей старта с применением следующих мер наказания на его усмотрение:

а) при первом нарушении - официальное предупреждение "желтая карточка";

б) при втором нарушении или халатном поведении выдается "красная карточка".

2.16.16. При неспортивном поведении по отношении к другим участниками или судьями нарушитель немедленно отстраняется от участия в соревнованиях решением главного судьи (по рекомендации старшего судьи старта). Акты физического воздействия по отношению к другим людям ведут к немедленной дисквалификации нарушителя на все соревнования. Это также распространяется на тренеров и помощников на старте.

2.16.17. Создание любой опасной ситуации для спасательной лодки и ее экипажа абсолютно запрещено. Прохождение спасательной лодки моделями участников должно осуществлять на безопасном расстоянии и со сбросом скорости. За несоблюдение этих требований участнику предъявляется "желтая карточка", а при повторении нарушения - "красная карточка". Если модель участника сталкивается со спасательной лодкой во время гонки, то он ему немедленно предъявляется "красная карточка".