Документ не применяется. Подробнее см. Справку

76. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупочной деятельности

397.12. Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, иными требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов заказчика, в том числе связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну заказчика, заявителя, персональных данных, иных сведений ограниченного доступа, а также настоящим Положением.

397.13. Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении процедур закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах процедуры закупки.

397.14. Жалоба должна содержать:

- полное наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, имеющего право действовать от имени заявителя;

- указание на закупку, в отношении которой обжалуются действия (бездействие) заказчика. В жалобе должны быть указаны номер и предмет закупки;

- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика;

- основания для обжалования указанных в жалобе действий (бездействия), а также подтверждение обоснованности доводов, изложенных в жалобе;

- в случае обжалования действий (бездействия), связанных с работой ЭТЗП, указание на такие действия (бездействие) (с приложением при необходимости снимков экрана, подтверждающих доводы жалобы).

397.15. Жалобы, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, запросы разъяснений документации о закупке не рассматриваются. Ответы на такие жалобы не предоставляются.

397.16. Жалоба не принимается к рассмотрению в случае, если:

- процедура закупки обжалована в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию;

- жалоба отозвана заявителем;

- жалоба направлена анонимно;

- обжалуются действия (бездействие) заказчика при проведении закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- пропущен срок обжалования;

- жалоба не относится к закупочной деятельности заказчика;

- жалоба по аналогичным доводам уже была рассмотрена;

- жалоба не соответствует иным требованиям, указанным в настоящем Положении.

397.17. Информация об отказе в принятии и рассмотрении жалобы размещается на официальном сайте заказчика, а также направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы. Отказ в принятии и рассмотрении жалобы должен быть мотивирован.

397.18. Жалобы рассматриваются в течении десяти рабочих дней со дня их поступления. При необходимости проведения дополнительных проверок по доводам жалоб срок рассмотрения может быть продлен. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте заказчика.

397.19. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если сведений, изложенных в жалобе, недостаточно для ее рассмотрения и заявитель не представил дополнительной информации по запросу заказчика.

397.20. Сведения о рассмотрении жалоб размещаются на официальном сайте заказчика.

397.21. С целью рассмотрения жалобы, подготовки проекта ответа заказчик вправе запрашивать необходимые пояснения, информацию, документы, в том числе у заявителя.

397.22. Ответ на жалобу должен содержать следующие сведения:

- причины признания жалобы обоснованной/необоснованной;

- мероприятия по устранению нарушений, если жалоба признана обоснованной (при необходимости);

- срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений (при необходимости).

397.23. В случае признания жалобы обоснованной могут быть предусмотрены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:

- внесение изменений в документацию и извещение о закупке, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок внесения в них изменений;

- отмена процедуры закупки, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок, в течение которого может быть отменена процедура, и если выявленные по результатам рассмотрения жалобы недостатки являются существенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации;

- внесение изменений в нормативные документы заказчика;

- проведение внутренних проверок с целью выявления должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.

Перечень мер не является исчерпывающим.

397.24. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, при необходимости, сроки проведения процедуры закупки могут быть продлены в порядке, установленном документацией соответствующей процедуры.

397.25. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, процедура подписания договора по результатам закупки может быть приостановлена на период, не превышающий срока заключения договора, установленного документацией соответствующей процедуры.

397.26. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.

397.27. Ответ на жалобу направляются заявителю, а сведения о рассмотрении жалобы размещаются на официальном сайте заказчика.