397.12. Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, иными требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов заказчика, в том числе связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну заказчика, заявителя, персональных данных, иных сведений ограниченного доступа, а также настоящим Положением.
397.13. Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении процедур закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах процедуры закупки.
397.14. Жалоба должна содержать:
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
- указание на закупку, в отношении которой обжалуются действия (бездействие) заказчика. В жалобе должны быть указаны номер и предмет закупки;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика;
- основания для обжалования указанных в жалобе действий (бездействия), а также подтверждение обоснованности доводов, изложенных в жалобе;
- в случае обжалования действий (бездействия), связанных с работой ЭТЗП, указание на такие действия (бездействие) (с приложением при необходимости снимков экрана, подтверждающих доводы жалобы).
397.15. Жалобы, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, запросы разъяснений документации о закупке не рассматриваются. Ответы на такие жалобы не предоставляются.
397.16. Жалоба не принимается к рассмотрению в случае, если:
- процедура закупки обжалована в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию;
- обжалуются действия (бездействие) заказчика при проведении закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- жалоба не относится к закупочной деятельности заказчика;
- жалоба по аналогичным доводам уже была рассмотрена;
- жалоба не соответствует иным требованиям, указанным в настоящем Положении.
397.17. Информация об отказе в принятии и рассмотрении жалобы размещается на официальном сайте заказчика, а также направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы. Отказ в принятии и рассмотрении жалобы должен быть мотивирован.
397.18. Жалобы рассматриваются в течении десяти рабочих дней со дня их поступления. При необходимости проведения дополнительных проверок по доводам жалоб срок рассмотрения может быть продлен. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте заказчика.
397.19. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если сведений, изложенных в жалобе, недостаточно для ее рассмотрения и заявитель не представил дополнительной информации по запросу заказчика.
397.20. Сведения о рассмотрении жалоб размещаются на официальном сайте заказчика.
397.21. С целью рассмотрения жалобы, подготовки проекта ответа заказчик вправе запрашивать необходимые пояснения, информацию, документы, в том числе у заявителя.
397.22. Ответ на жалобу должен содержать следующие сведения:
- причины признания жалобы обоснованной/необоснованной;
- мероприятия по устранению нарушений, если жалоба признана обоснованной (при необходимости);
- срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений (при необходимости).
397.23. В случае признания жалобы обоснованной могут быть предусмотрены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:
- внесение изменений в документацию и извещение о закупке, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок внесения в них изменений;
- отмена процедуры закупки, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок, в течение которого может быть отменена процедура, и если выявленные по результатам рассмотрения жалобы недостатки являются существенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации;
- внесение изменений в нормативные документы заказчика;
- проведение внутренних проверок с целью выявления должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.
Перечень мер не является исчерпывающим.
397.24. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, при необходимости, сроки проведения процедуры закупки могут быть продлены в порядке, установленном документацией соответствующей процедуры.
397.25. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, процедура подписания договора по результатам закупки может быть приостановлена на период, не превышающий срока заключения договора, установленного документацией соответствующей процедуры.
397.26. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.
397.27. Ответ на жалобу направляются заявителю, а сведения о рассмотрении жалобы размещаются на официальном сайте заказчика.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей