4. Требования к руководителям, заместителям (помощникам) руководителей и участникам походов

4. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ (ПОМОЩНИКАМ)

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКАМ ПОХОДОВ

Группы для проведения походов формируются из обучающихся, объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в объединениях дополнительного образования, секциях, трудовой деятельности, места жительства и пр., обладающих необходимым опытом и осуществляющих подготовку и организацию похода.

Руководителем похода назначается педагогический работник образовательной организации, проводящей поход, имеющий необходимый опыт организации и проведения туристских путешествий.

Руководители некатегорийных походов, в маршруты которых включены классифицированные локальные и протяженные препятствия, должны иметь туристский опыт, предусмотренный "Регламентом соревнований по группе дисциплин "маршрут" вида спорта "спортивный туризм".

В случае проведения похода коммерческой организацией все права и обязанности участников и организаторов похода определяются договором между данной коммерческой организацией и родителями (законными представителями) участников похода.

Минимальное количество обучающихся в группе - 6 человек. Максимальное количество обучающихся в группе определяется администрацией образовательной организации с учетом мнения руководителя похода и с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.