VI. Механизмы реализации государственной политики в области военно-морской деятельности и показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации

VI. Механизмы реализации государственной политики

в области военно-морской деятельности и показатели

состояния национальной безопасности Российской Федерации

47. Государственная политика в области военно-морской деятельности реализуется посредством осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при координирующей роли Министерства обороны Российской Федерации) комплекса скоординированных и целенаправленных мер организационного, нормативно-правового, внешнеполитического, военного, экономического, финансового и информационного характера.

48. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации военно-морской деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Вооруженным Силам Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а в отдельных случаях - за счет собственных средств организаций.

49. Основными мероприятиями по реализации настоящих Основ являются:

а) разработка и издание нормативных правовых актов, регламентирующих порядок планирования и обеспечения мероприятий по осуществлению военно-морской деятельности;

б) разработка и реализация федеральных и иных целевых программ в области морской и военно-морской деятельности, пограничной деятельности, государственной программы вооружения, программы кораблестроения и государственного оборонного заказа на плановый период;

в) организация системного мониторинга и анализа реализации государственной политики в области военно-морской деятельности;

г) совершенствование международной нормативно-правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для защиты национальных интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане;

д) развитие системообразующих структур оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, специализированных отраслей науки и технологий;

е) организация и проведение научных исследований в области военно-морской деятельности.

50. Основными показателями состояния национальной безопасности в области военно-морской деятельности являются состав, состояние и возможности Военно-Морского Флота, обеспечивающие военную безопасность Российской Федерации с океанских и морских направлений, а также защиту национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.

51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются:

а) уровень оснащенности Военно-Морского Флота современными вооружением, военной и специальной техникой, обеспечивающий ему второе место в мире по боевым возможностям;

б) способность Военно-Морского Флота нанести ущерб флоту противника на уровне не ниже критического с применением нестратегического ядерного оружия;

в) способность Военно-Морского Флота применить в любой обстановке морские стратегические ядерные силы;

г) способность Военно-Морского Флота наращивать военно-морскую группировку на опасном стратегическом направлении за счет межтеатрового маневра силами флотов;

д) способность органов федеральной службы безопасности оперативно реагировать на изменения обстановки в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.