X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
10.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.2. Организация работы по приему и регистрации обращений граждан в адрес Министра, Министерства (без указания должностного лица) и заместителей Министра осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
(п. 10.2 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Обращения граждан, адресованные департаментам Министерства, регистрируются в соответствующих структурных подразделениях отдельно от общей переписки. Регистрация ответов на указанные обращения граждан производится по месту их исполнения. Исполненные обращения граждан хранятся в этих подразделениях.
(п. 10.3 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.4. Рассмотренные руководством Министерства, руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы исполнителю.
10.5. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
10.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разделом XI настоящего Регламента.
10.7. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам соответствующих департаментов.
10.7.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.
(п. 10.7.1 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу и федеральные агентства, их территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.9. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина, поступившего в адрес Министра и Министерства (без указания должностного лица), требуется продление срока исполнения, головной (ответственный) исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания установленного срока) продление срока в структурном подразделении, обеспечивающем организацию документооборота в Министерстве. Автор информируется исполнителем о причинах задержки рассмотрения его обращения.
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.10. Заместители Министра и директора департаментов:
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
лично рассматривают поступившие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер; если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению представляется докладная Министру или заместителю Министра;
назначают в структурных подразделениях должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан;
организуют проведение в структурных подразделениях анализа рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан.
10.11. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
10.12. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, для рассмотрения и подготовки ответа).
В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.13. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.14. Право подписи исходящих писем по обращениям граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации имеет Министр (заместитель Министра, отвечающий за работу рассмотрения обращений граждан в Министерстве), а также руководители (лица, их замещающие) федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по направлениям своей деятельности.
(п. 10.14 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.15. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(п. 10.15 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(п. 10.16 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.16.1. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
(п. 10.16.1 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.16.2. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 10.16.2 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.16.3. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(п. 10.16.3 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.16.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(п. 10.16.4 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.17. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
10.18. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов Министерства информируют об этом заявителей.
10.19. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов Министерства направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
(п. 10.19 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.19.1. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
(п. 10.19.1 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.19.2. Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
(п. 10.19.2 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.19.3. Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
(п. 10.19.3 введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
10.20. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.21. Руководство Министерства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.22. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Министерство.
10.23. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Министерстве и регламента Министерства, докладываются Министру его заместителями, директорами департаментов, а также руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе при необходимости юридической службы) в 10-дневный срок.
10.24. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, директорам департаментов для ответа.
10.25. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.04.2013 N 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.26. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(п. 10.26 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.27. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 10.9 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
10.28. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом.
(п. 10.28 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.29. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
(п. 10.29 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.30. При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(п. 10.30 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2008 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.31. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей