постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2017 г. N 855
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ
В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ
В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (принятие решения) о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:
а) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация радиоэлектронной промышленности не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация радиоэлектронной промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация радиоэлектронной промышленности не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Субсидии предоставляются в рамках периодов реализации комплексных проектов, соответствующих полугодиям календарного года получения субсидии (далее - период).".
3. В абзаце третьем пункта 8 слова "утвержденные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "доведенные до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".
4. Подпункт "е" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"е) разрабатывает проект договора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для участия в конкурсе организация радиоэлектронной промышленности представляет в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, прошитые, пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:
б) копии учредительных документов организации радиоэлектронной промышленности с приложениями и изменениями;
в) копии документов, подтверждающих наличие у организации радиоэлектронной промышленности необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
г) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающая, что в отношении этой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что эта организация не получает из федерального бюджета ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
е) сведения, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности, об осуществлении на момент подачи заявки работ по реализации этой организацией комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;
ж) справка налогового органа, подтверждающая, что у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) утвержденный руководителем организации радиоэлектронной промышленности бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:
краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта;
технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции в рамках реализации комплексного проекта;
патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;
сведения о наличии у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;
анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;
маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ мирового и российского рынка продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:
объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;
количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;
количество предполагаемых к получению патентов;
объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией радиоэлектронной промышленности на создание научно-технического задела;
объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств;
оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов реализации комплексного проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности;
и) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, содержащие описание условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате);
к) справки о соответствии организации радиоэлектронной промышленности требованиям, указанным в пунктах "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).".
6. Пункты 19 - 21 изложить в следующей редакции:
"19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
20. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры с организациями радиоэлектронной промышленности согласно присвоенным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил порядковым номерам заявок, начиная с первого и далее, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Для заключения договора организация радиоэлектронной промышленности представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации справки о соответствии этой организации требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации радиоэлектронной промышленности в заключении договора в случае наличия у нее просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Договор предусматривает в том числе следующие положения:
а) условия и сроки перечисления субсидии;
б) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором, а также согласие организации радиоэлектронной промышленности на осуществление указанных проверок;
в) порядок возврата средств субсидии, перечисленных организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;
г) значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, указанных в бизнес-плане комплексного проекта, по итогам каждого периода и на конец реализации комплексного проекта, а также обязательства организации радиоэлектронной промышленности обеспечить их достижение в установленные сроки;
д) план-график реализации комплексного проекта;
е) план-график компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта;
ж) условия расторжения договора, в том числе одностороннего расторжения договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации радиоэлектронной промышленности по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по договору субсидий в полном объеме при одностороннем расторжении договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
фактическое недостижение значений всех целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений в течение двух периодов (нарастающим итогом);
пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта, в течение двух периодов подряд;
з) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.".
7. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а по кредитам, полученным начиная с 1 января 2017 г., - исходя из 0,7 базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,7 размера суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных:
по просроченной ссудной задолженности;
по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации начиная с 1 января 2017 г., ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".".
8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Для получения субсидии в рамках периода организация радиоэлектронной промышленности, с которой заключен договор, не позднее первого числа второго месяца II и IV кварталов представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации радиоэлектронной промышленности, с приложением документов, предусмотренных договором, в том числе:
а) справки, подписанной руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии), содержащей реквизиты счета организации радиоэлектронной промышленности, указанного в пункте 28 настоящих Правил, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
б) выписки по ссудному счету организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающей получение кредита, а также документов, подтверждающих своевременную уплату организацией радиоэлектронной промышленности начисленных процентов за пользование кредитом и его погашение, заверенных кредитной организацией;
в) копий платежных документов, заверенных руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с отметкой кредитной организации;
г) расчета размера субсидии по формам согласно приложениям N 2 и (или) N 3 в зависимости от валюты кредита;
д) отчета об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;
е) копии документа с отметкой кредитной организации, определяющего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;
ж) справки, подтверждающей соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами по форме согласно приложению N 5;
з) справки, подтверждающей достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта на день представления отчета;
и) справки налогового органа, подтверждающей, что у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справки о соответствии организации радиоэлектронной промышленности требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 4 настоящих Правил, подписанной руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).".
9. В пункте 24 слова "в специальном журнале N 3" заменить словами "в специальном журнале N 2".
10. В пункте 26:
а) в подпункте "в" слова "утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета";
б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) отклонение в течение двух периодов фактических значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором и бизнес-планом комплексного проекта, более чем на 30 процентов от плановых значений (нарастающим итогом);";
в) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) несоответствие условий кредитного договора положениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".".
11. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае принятия решения о предоставлении организации радиоэлектронной промышленности субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации радиоэлектронной промышленности, открытый в российской кредитной организации.".
12. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации России и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.".
13. Пункт 32 признать утратившим силу.
14. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Контроль за соблюдением организациями радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
15. В приложении N 2 к указанным Правилам:
а) слова "код вида деятельности организации по ОКВЭД" заменить словами "код вида деятельности организации по ОКВЭД2";
б) после слов "главный бухгалтер" и "М.П." дополнить словами "(при наличии)".
16. В приложении N 3 к указанным Правилам:
а) слова "код вида деятельности организации по ОКВЭД" заменить словами "код вида деятельности организации по ОКВЭД2";
б) после слов "главный бухгалтер" и "М.П." дополнить словами "(при наличии)";
в) сноску после слов "главного бухгалтера" и "печатью организации" дополнить словами "(при наличии)".
17. Приложение N 4 к указанным Правилам после слов "главный бухгалтер" и "М.П." дополнить словами "(при наличии)".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей