Занятия 15 - 16. "Работа над ресурсами"
Занятия 15 - 16. "Работа над ресурсами".
Во вступительном слове ведущий возвращается к обсуждению ресурсов жизненной стойкости. Особое внимание нужно уделить внутренним ресурсам каждой личности: самоконтролю, умению сосредоточиться на проблеме и посмотреть на нее с другой стороны, умению снимать аффективность реагирования и справляться с эмоциональным возбуждением, механизмам эмоционального и рационального противостояния. Затем участникам предлагается поработать с собственными ресурсами. В качестве основных ресурсов для старшего подросткового возраста мы выделили два: сознательное сосредоточение на проблеме и эмоциональное саморегулирование. Работа строится в два этапа.
Участникам раздаются карточки с инструкциями для выполнения конкретных действий: сбор цветов, вколачивание гвоздя в стену, прополка грядки, выбор косметики, чтение газеты, завязывание узлов на нитке, выбор книги в библиотеке и т.д. (на каждого участника по одному заданию). Каждый участник выбирает себе объект для наблюдения и пишет его имя на листочек, который прячет.
Задачи каждого участника: выполнять свое действие, наблюдать за объектом и догадаться о его занятии; понять, кто следит за ним самим.
Действия выполняются в течение 5 минут. Затем идет обсуждение: удалось ли справиться с заданием на карточке? кто следил за мной? как я это определил (эту версию можно проверить)? трудно ли сосредоточиться сразу на всех инструкциях? что помогало, а что мешало выполнять задание? что я узнал о себе нового, какие знания подтвердились, а какие опроверглись? Это упражнение может быть заменено любым другим, требующим концентрации и распределения внимания.
Б) На этом этапе нужно использовать упражнение, позволяющее наработать ресурс эмоционального саморегулирования и обеспечивающее эмоциональное благополучие.
Для проведения упражнения нужны ручки и листочки бумаги для каждого. Участники садятся в круг в удобные позы, закрывают глаза и представляют термометр, по которому движется красная жидкость. Она показывает уровень счастья каждого участника на отметке, которую нужно запомнить, после чего открыть глаза. Участники делятся увиденным друг с другом. Затем ведущий каждому индивидуально предлагает на листочках написать сначала то, что мешает его полному счастью, а затем ответ на вопрос "За что я благодарен судьбе сегодня, за что я могу благодарить судьбу?" После написания каждый читает про себя вторую половину записи. Затем ведущий просит всех снова сесть в удобную позу и представить термометр, обозначающий уровень счастья, запомнить отметку, на которой останавливается жидкость и открыть глаза. Участники снова делятся увиденным друг с другом, подчеркивая изменения, произошедшие с показаниями термометра, и объясняя их. Особой проработки со стороны ведущего подлежат случаи, когда уровень счастья участника во втором случае резко падает. Ему необходимо оказать поддержку, помочь увидеть то, за что он может быть благодарен судьбе.
Выполнение данного задания заканчивается упражнением-активатором.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей