2.2. Практические рекомендации по профилактике экстремального поведения несовершеннолетних

2.2. Практические рекомендации по профилактике экстремального поведения несовершеннолетних.

Одним из условий повышения эффективности профилактической работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростка и позитивное эмоциональное развитие с учетом его потребностей:

- во взрослом человеке, но не в каждом взрослом (построение в профилактическом пространстве особых отношений с подростком - отношений созидающего взаимодействия);

- в героях (подросток будет искать кумира для подражания и этим кумиром, чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел);

- в коллективе сверстников как естественной среде нормального развития;

- в сотрудничестве с другими людьми;

- в защите прав на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы;

- в равных семейных отношениях.

Перед педагогами с целью профилактики стоят три специфических задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей в отношении особенностей подросткового возраста;

2. Определенное замещение родителей в тех случаях, когда они не хотят и не могут занять необходимую для развития подростка позицию;

3. Защита несовершеннолетнего от жестокости и равнодушия мира взрослых.

Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов профилактического воздействия.