Занятия 3 - 4. "Самодиагностика"
Для проведения самодиагностики необходимы лист бумаги и ручка для каждого участника. Используется тест "20 позиций Куна".
Участникам предлагается за 15 минут ответить на вопрос: "Кто Я?", используя 20 слов, словосочетаний или предложений.
Ведущий предлагает каждому проанализировать свои ответы по следующим пунктам:
1. Уровень самопрезентации. Если названо менее 8 позиций, то Вы не можете либо не хотите представить себя себе самому. Умеете ли вы размышлять над собой? Умеете ли видеть те качества, которые помогают Вам или мешают добиться успеха? Эти вопросы - главные для размышления в аспекте самопрезентации.
9 - 17 позиций отражают средний уровень самопрезентации, умеренный интерес к себе, от случая к случаю - самоанализ.
18 - 22 позиции - показывают разностороннее внимание к себе, возможность задумываться над собой, умение осмысливать свои возможности.
Более 22 позиций - может быть Вы ведете игру "Кто больше?" Это один из способов защиты от самоанализа. Поможет ли он Вам в жизни?
2. Выделение ролевых и формально-биографических характеристик. Позиции типа: ученик, юноша, девушка, 15-летний человек, родился в г. Ульяновске и т.п. отражают формальные характеристики. Их преобладание свидетельствует о трудностях самоанализа.
3. Повторы. В позициях, описывающих одну и ту же тему, отражается, как правило, волнующая человека проблема.
4. Время. В своих высказываниях учащийся отражает настоящее? Может быть он приближает и торопит будущее или вздыхает о прошлом? Какое время отражено в его позициях? Противостоять проблемам можно, лишь осмыслив настоящее.
5. Отношение к себе. Ребятам предлагается подсчитать позитивные и негативные высказывания о себе? Каких больше? Может быть ученик не уверен в себе? Неуверенность не способствует преодолению трудностей. Принятие себя помогает поиску внутренних резервов.
В завершении упражнения ведущий сообщает о том, что жизненная стойкость предполагает преодоление трудностей, которое начинается с самоанализа, с поиска внутренних резервов к преодолению проблем. В данном задании каждому удалось обнаружить в себе какие-то важные личностные качества и умения. Но самоанализ - это искусство, требующее специальной работы по овладению им. Затем ведущий обращается к участникам с вопросом: "Что надо, по-вашему, уметь анализировать в себе, для того, чтобы найти силы преодолеть трудности?" Выслушав некоторые высказывания, ведущий обобщает их и при помощи наводящих вопросов приводит к осмыслению того, что решение любой проблемы начинается с постановки цели.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей