Банком России утвержден План на 2020, 2021 годы.

4. Приоритетное развитие удаленных механизмов предоставления финансовых услуг, в том числе с использованием биометрических методов идентификации и аутентификации

4

Приоритетное развитие удаленных механизмов предоставления финансовых услуг, в том числе с использованием биометрических методов идентификации и аутентификации

4.1

1. Подготовить и направить кредитным организациям рекомендации по обеспечению приложениями для удаленного доступа к финансовым услугам (интернет-банк, мобильный банк, автоматические службы колл-центров) и их доработке для ЛСИ и МГН с учетом следующих принципов:

1.1. Приведение интерфейсов (интернет-ресурсов и мобильных приложений) в соответствие с требованиями доступности для распространенных адаптивных решений.

1.2. Наличие возможностей, упрощающих визуальное восприятие интерфейса слабовидящими пользователями (в частности, изменение уровня контрастности, увеличение размера шрифта, озвучивание информации и другие).

1.3. Наличие раздела с упрощенным интерфейсом и функционалом, ограниченным базовыми возможностями каждодневного спроса.

1.4. Тестирование приложений экспертами с нарушением зрения с привлечением общественных организаций и объединений людей с инвалидностью.

1.5. При обслуживании через колл-центры обеспечить наличие возможности авторизации и взаимодействия с клиентами, имеющими нарушения слуха и речи.

1.6. Обеспечить наличие скриптов для сотрудников колл-центров, обеспечивающих корректное общение с ЛСИ и МГН.

Банк России,

участники РГ

До конца 2017 года

Информационное письмо Банка России с рекомендациями

1.7. Обеспечить информирование людей с инвалидностью с различными нарушениями функций организма (функции зрения (слепые и слабовидящие), функции слуха (глухие и слабослышащие), функции опорно-двигательного аппарата, психические функции) о расположении доступных для них офисов и перечне услуг, предоставляемых в этих офисах.

2. Рекомендовать доработать (и протестировать с участием ЛСИ и МГН) сайты финансовых организаций, в том числе подразумевающие взаимодействие с клиентами с учетом, но не ограничиваясь следующими рекомендациями:

2.1. Обеспечение возможности полноценного использования интернет-ресурса пользователями адаптивных решений.

2.2. Создание раздела на сайте финансовой организации, в котором собрана вся информация для клиентов с инвалидностью об услугах, сервисах и специальных продуктах для ЛСИ и МГН (при их наличии).

2.3. Наличие информации о расположении, графике работы офисов и устройств самообслуживания, адаптированных для обслуживания ЛСИ и МГН.

2.4. Для устройств самообслуживания - наличие онлайн-информации о работоспособности устройства

4.2

Подготовка предложений с целью внедрения перспективных технологий дистанционной идентификации для подтверждения личности и получения финансовых услуг ЛСИ и МГН без посещения офиса финансовой организации, в том числе с использованием биометрических параметров. Направление рекомендаций о возможности использования практики однократного выезда сотрудника финансовой организации (сотрудника финансовой организации и сотрудника органа социальной защиты) по месту жительства клиента и использования в дальнейшем данных личной идентификации для дистанционного получения услуг в различных финансовых организациях

Банк России,

участники РГ

До конца 2017 года

Докладная записка Председателю Банка России

4.3

Направление рекомендаций кредитным организациям в случае закрытия офисов или демонтажа банкоматов по обеспечению возможности получения привычных финансовых услуг для ЛСИ и МГН, в том числе путем расширения возможностей дистанционных каналов получения базовых финансовых услуг для вышеуказанных групп граждан, а также повышение информированности клиентов о возможности дистанционного получения базовых финансовых услуг в период после закрытия офиса либо демонтажа банкомата кредитной организации

Банк России

II квартал 2018 года

Информационное письмо Банка России с рекомендациями

4.4

Оценка целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" с точки зрения особенностей работы ЛСИ и МГН с техническими устройствами

Банк России

III квартал 2018 года

Докладная записка Председателю Банка России