IV. Специальный комплекс защитных мероприятий, осуществляемых в зонах защитных мероприятий

IV. Специальный комплекс защитных мероприятий,

осуществляемых в зонах защитных мероприятий

10. Специальный комплекс защитных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и применяется на всей площади зоны защитных мероприятий. Этот комплекс включает в себя мероприятия, проводимые заблаговременно, а также мероприятия, осуществляемые при возникновении чрезвычайной ситуации.

11. Специальный комплекс защитных мероприятий определяется планами действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий, разрабатываемыми для каждого объекта отдельно.

12. Основными элементами планов действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, разрабатываемых заблаговременно, являются:

1) подготовка должностных лиц и населения к действиям при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций, связанных с проведением работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

2) мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на объектах и в пределах зоны защитных мероприятий по контролю за соблюдением расчетных или нормируемых безопасных уровней загрязнения окружающей среды;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2013 N 477)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) прогноз последствий чрезвычайных ситуаций;

4) мониторинг здоровья персонала объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

5) порядок принятия решений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) обеспечение взаимодействия оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, сил территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) создание системы оперативного оповещения персонала объектов, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

8) создание системы локализации очага чрезвычайной ситуации;

9) обеспечение индивидуальными и специальными средствами защиты персонала объектов, оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Минтруда РФ от 22.12.2003 N 85 утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, связанным с выполнением работ по уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации.

10) выдача гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий, средств индивидуальной защиты для личного хранения;

11) заблаговременное накопление материальных средств и ресурсов, необходимых для локализации очагов чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

12) порядок эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций.

13. Специальный комплекс защитных мероприятий для каждого объекта при возникновении чрезвычайной ситуации предусматривает:

1) оперативное оповещение руководства (командования) и персонала объекта, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинских учреждений, органов местного самоуправления и граждан, находящихся в опасном секторе зоны защитных мероприятий, о возникновении чрезвычайной ситуации и возможных ее последствиях;

2) прогноз развития чрезвычайной ситуации, определение направлений распространения токсичных химикатов, расчет возможных уровней загрязнения объектов окружающей среды в опасном секторе зоны защитных мероприятий и приведение в действие элементов специального комплекса защитных мероприятий;

3) оперативное оповещение граждан о применении ими необходимых мер защиты;

4) использование гражданами средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) эвакуацию граждан, а также сельскохозяйственных животных из опасного сектора зоны защитных мероприятий в безопасные районы;

6) медицинскую помощь пострадавшим;

7) локализацию источников заражения;

8) обезвреживание мест аварийного выброса токсичных химикатов;

9) сбор зараженных материалов и грунта, их дегазацию;

10) химическую разведку и химический контроль в зоне чрезвычайной ситуации;

11) контроль санитарно-гигиенической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

12) оценку последствий воздействия токсичных химикатов для граждан и окружающей среды и принятие необходимых мер по реабилитации.

14. В границах санитарно-защитной зоны объекта ответственность за выполнение и обеспечение специального комплекса защитных мероприятий возлагается на его руководителя.

За границами санитарно-защитной зоны в пределах зоны защитных мероприятий ответственность за организацию и осуществление специального комплекса защитных мероприятий возлагается на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, государственного заказчика работ по уничтожению химического оружия и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект.