Обеспечены единство, устойчивость и безопасность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства |
||
5.1. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации |
5.1.1. Проведен анализ рисков и угроз безопасного функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - ЕСЭ), в том числе системы управления ЕСЭ, и оценка адекватности им существующих стандартов информационной безопасности |
|
5.1.2. Разработан системный и технический проекты централизованной системы мониторинга и управления ЕСЭ |
||
5.1.3. Определены методики оценки показателей информационной безопасности на сетях связи (включая российский сегмент сети "Интернет"), их текущие и целевые значения |
||
5.1.4. Принят план разработки стандартов информационной безопасности на сетях связи |
||
5.1.5. Приняты подзаконные акты, устанавливающие требования к проектированию, управлению и эксплуатации сетей связи общего пользования и технологических сетей связи с учетом рисков и угроз информационной безопасности |
||
5.1.6. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры |
||
5.1.7. Принят комплекс стандартов информационной безопасности, обеспечивающий минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования ЕСЭ |
||
5.1.8. Осуществлена опытная эксплуатация централизованной системы управления российскими сетями связи, обеспечивающей в том числе анализ и фильтрацию трафика на сетях связи |
||
5.1.9. Введена в эксплуатацию централизованная система мониторинга и управления ЕСЭ |
||
5.1.10. Достигнуты целевые значения информационной безопасности на сетях связи |
||
5.2. Обеспечить управляемость и надежность функционирования российского сегмента сети "Интернет" |
5.2.1. Проведен анализ элементов действующей инфраструктуры российского сегмента сети "Интернет" на территории России, включая существующую схему маршрутизации интернет-трафика, определены необходимые ресурсы |
|
5.2.2. Законодательно закреплен правовой статус российского сегмента сети "Интернет", его инфраструктуры, порядок ее функционирования |
||
5.2.3. Законодательно приняты требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая DDoS-атаки, противоправного контента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи |
||
5.2.4. Введена в эксплуатацию информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" (ИС "Интернет") |
||
5.2.5. Подготовлен план перевода маршрутизации трафика российского сегмента сети "Интернет" на территорию России |
||
5.2.6. Маршрутизация российского интернет-трафика осуществляется преимущественно по территории Российской Федерации |
||
5.2.7. Достигнуты целевые значения информационной безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" |
||
5.3. Обеспечить технологическую независимость и безопасность функционирования аппаратных средств и инфраструктуры обработки данных |
5.3.1. Создан и функционирует Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий |
|
5.3.2. Определены потребности использования на территории России компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства, проведен анализ возможностей отечественных производителей оборудования и электронных компонентов, определены необходимые ресурсы |
||
5.3.3. Определены методики оценки показателей развития информационно-телекоммуникационных технологий и радиоэлектронной отрасли, их текущие и целевые значения |
||
5.3.4. Законодательно закреплены нормы, обеспечивающие преференции для компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественного производства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд |
||
5.3.5. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования |
||
5.3.6. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности сетей связи и оборудования органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением |
||
5.3.7. Законодательно установлены требования к использованию отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования на объектах инфраструктуры обработки данных |
||
5.3.8. Создана система стимулов для развития отечественных организаций, обеспечивающих потребности отраслей экономики в электронной компонентной базе, и использования отечественных комплектующих компаниями-производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования |
||
5.3.9. Создана система стимулов для приобретения и использования компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства |
||
5.3.10. Разработана и внедрена модель центра обработки данных, на котором обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования, для последующего применения в отрасли |
||
5.3.11. Российские компании - производители компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования используют преимущественно отечественные комплектующие, включая электронную компонентную базу |
||
5.3.12. На всех объектах информационной инфраструктуры Российской Федерации, включая инфраструктуру обработки данных, обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования |
||
5.4. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования информационных систем и технологий |
5.4.1. Создан совет по вопросам безопасности новых технологий, включающий представителей центров компетенций в сфере цифровой экономики, нормативно определены его подчиненность, функции, полномочия |
|
5.4.2. Обеспечен на постоянной основе мониторинг и контроль текущей ситуации с закупками отечественного программного обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием, определены необходимые ресурсы |
||
5.4.3. Проведен анализ существующей системы использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа, определены необходимые ресурсы |
||
5.4.4. Определены методики оценки показателей использования российского программного обеспечения и программного кода, их текущие и целевые значения |
||
5.4.5. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта, определен перечень необходимых стандартов, ресурсное обеспечение |
||
5.4.6. Определены приоритетные направления разработки отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы |
||
5.4.7. Определен перечень необходимых стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах дополненной реальности, и функционал искусственного интеллекта |
||
5.4.8. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок программного обеспечения |
||
5.4.9. Определен перечень перспективных информационных технологий в области информационной безопасности (в том числе средств обеспечения информационной безопасности) для их инвестиционной поддержки |
||
5.4.10. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности программного обеспечения органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением |
||
5.4.11. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологий искусственного интеллекта |
||
5.4.12. Приняты национальные стандарты информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта |
||
5.4.13. Обеспечен контроль применения и развития перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе ЕСИА и иных технологий идентификации |
||
5.4.14. Созданы механизмы стимулирования разработки отечественного программного обеспечения и увеличения его доли в условиях цифровой экономики |
||
5.4.15. Созданы механизмы стимулирования использования отечественного программного обеспечения всеми участниками информационного взаимодействия |
||
5.4.16. Создана эффективная система проверки и использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа |
||
5.4.17. Разработаны прототипы отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы |
||
5.4.18. Создано отечественное общесистемное и прикладное программное обеспечение, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы |
||
5.4.19. Усовершенствован ресурс информирования и проверки угроз уровня web-приложений |
||
5.4.20. Обеспечена преимущественная доля закупаемого органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием российского программного обеспечения |
||
5.5. Обеспечить правовой режим и технические инструменты функционирования сервисов и использования данных |
5.5.1. Создан центр компетенций по вопросам межмашинного взаимодействия, включая киберфизические системы и интернет вещей, определены его подчиненность, полномочия, функции |
|
5.5.2. Проведен анализ потребностей необходимой защиты при обработке массивов больших данных, включая существующие стандарты информационной безопасности, спроектированы целевые алгоритмы систем обработки массивов больших данных, определены необходимые ресурсы |
||
5.5.3. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов обработки массивов больших данных |
||
5.5.4. Проведен анализ текущей ситуации трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия в цифровой экономике, спроектировано целевое состояние, определены необходимые ресурсы |
||
5.5.5. Определен перечень необходимых стандартов обработки массивов больших данных |
||
5.5.6. Определены методики оценки показателей использования больших данных, их текущие и целевые значения |
||
5.5.7. Законодательно закреплен правовой статус цифровых сервисов (в том числе агрегаторы предложений товаров, онлайн-реклама, аудиовизуальные и коммуникационные сервисы, средства виртуализации и др. интернет-сервисы), определены требования к их функционированию |
||
5.5.8. Законодательно установлено регулирование трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия, порядок и условия хранения данных на серверах, размещенных на территории Российской Федерации |
||
5.5.9. Разработаны проекты стандартов обработки массивов больших данных |
||
5.5.10. Приняты национальные стандарты обработки массивов больших данных. Сформирована система добровольной сертификации на соответствие этим стандартам |
||
5.5.11. Разработан механизм инструментального контроля использования больших данных |
||
5.5.12. Разработана и внедрена модель сертифицированного отечественного аппаратно-программного комплекса обработки массивов больших данных для последующего применения операторами больших данных |
||
5.5.13. Достигнуты целевые значения показателей использования больших данных |
||
5.6. Обеспечить правовой режим межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
5.6.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
|
5.6.2. Определен перечень необходимых стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
||
5.6.3. Определены методики оценки показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем, их текущие и целевые значения |
||
5.6.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность для случаев несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая киберфизические системы |
||
5.6.5. Разработаны проекты стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
||
5.6.6. Приняты национальные стандарты межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
||
5.6.7. В киберфизических системах используются отечественные операционные системы, разработанные в рамках задачи 5.4 |
||
5.6.8. Достигнуты целевые значения показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем |
||
5.7. Обеспечить правовой режим функционирования машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей |
5.7.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей, осуществляющих взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей |
|
5.7.2. Определен перечень необходимых стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей |
||
5.7.3. Определены методики оценки показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, их текущие и целевые значения |
||
5.7.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность в случае несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая интернет вещей |
||
5.7.5. Разработаны проекты стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей |
||
5.7.6. Приняты национальные стандарты и технические регламенты, регулирующие сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей |
||
5.7.7. Создана система стимулов разработки отечественных комплексов обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей |
||
5.7.8. Создана модель отечественного комплекса обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей с целью последующего применения участниками информационного взаимодействия в условиях межмашинного взаимодействия |
||
5.7.9. Достигнуты целевые значения показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей