Создан постоянно действующий механизм управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики
|
1.1. Сформировать центр компетенций, обеспечивающий мониторинг и совершенствование правового регулирования цифровой экономики, развитие новых идей в сфере регулирования цифровой экономики и выступающий как методический центр системы подготовки кадров по вопросам, связанным с регулированием цифровой экономики
|
1.1.1. Определен федеральный орган исполнительной власти, ответственный за правовое регулирование в сфере цифровой экономики
|
IV квартал 2017 г.
|
1.1.2. Завершены учреждение и регистрация центра компетенций в качестве юридического лица
|
IV квартал 2017 г.
|
1.1.3. Обеспечено выделение финансовых средств на формирование материально-технической базы центра компетенций
|
IV квартал 2017 г.
|
1.1.4. Сформирован кадровый состав, создана материально-техническая база центра компетенций
|
I квартал 2018 г.
|
1.1.5. Подготовлена концепция организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, включающая определение организационной системы сбора информации о качестве регулирования цифровой экономики и разработки, согласования и принятия соответствующих нормативных правовых актов
|
II квартал 2018 г.
|
1.1.6. Организовано осуществление центром функций по совершенствованию и мониторингу правового регулирования цифровой экономики, методическому обеспечению системы подготовки кадров по вопросам, связанным с регулированием цифровой экономики
|
IV квартал 2018 г. (далее ежегодно)
|
1.2. Разработать концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и план ее реализации
|
1.2.1. Подготовлен проект концепции первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики, предусматривающий в том числе:
перечень ключевых действующих правовых ограничений, препятствующих развитию цифровой экономики, включающий в том числе перечень действующих требований по использованию исключительно бумажного документооборота или использованию устаревших технологий при формировании, сборе и обработке информации, совершении юридических значимых действий, и предложения по устранению действующих ограничений;
предложения по формированию основных понятий и институтов, определяющих в том числе принципы безбумажного взаимодействия, использования электронного документа, электронного дубликата документа, электронного архива и т.п.;
особенности оформления трудовых отношений в цифровой экономике, в том числе в части перехода на безбумажное взаимодействие работников и работодателей (введение электронного формата заключения трудового договора, оптимизация иных "бумажных" обязанностей работодателя);
создание правовых условий для формирования единой цифровой среды доверия, позволяющей обеспечить участников цифровой экономики средствами доверенных цифровых дистанционных коммуникаций;
перечень мер по доведению информации о проводимых изменениях до целевых аудиторий, в том числе с помощью средств массовой информации;
анализ рисков, возникающих при отмене или сохранении правовых ограничений, введении новых понятий и институтов
|
IV квартал 2017 г.
|
1.2.2. Проведены общественные и экспертные обсуждения проекта концепции первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования
|
IV квартал 2017 г.
|
1.2.3. Одобрена концепция первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию
|
IV квартал 2017 г.
|
1.3. Разработать концепцию среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики
|
1.3.1. Подготовлен проект концепции среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики, предусматривающий в том числе:
формирование благоприятных правовых условий для сбора, хранения и обработки данных, в том числе с использованием новых технологий, при условии защиты прав и законных интересов субъектов и владельцев, обеспечивающих возможность ускоренного развития базовых механизмов цифровой экономики;
внедрение инструментов стимулирования развития цифровой экономики в части оборота результатов интеллектуальной деятельности;
совершенствование антимонопольного законодательства в соответствии с потребностями цифровой экономики;
совершенствование правового регулирования в целях внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке;
совершенствование правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в условиях цифровой экономики;
формирование правовых условий для использования технологий децентрализованного ведения реестров и удостоверения прав, в том числе проведение правового эксперимента в данной сфере;
определение новых правил сбора отчетности, в том числе статистической информации, исключающих дублирование этой информации, предусматривающих способы ее дистанционного получения и направленных на обеспечение потребностей общества и государства необходимыми данными в режиме реального времени;
предложения по формированию условий для стимулирования развития цифровой экономики;
перечень мер по доведению информации о проводимых изменениях до целевых аудиторий, в том числе с помощью средств массовой информации;
анализ рисков, возникающих при реализации концепции
|
III квартал 2018 г.
|
1.3.2. Проведены общественные и экспертные обсуждения проекта концепции среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования
|
IV квартал 2018 г.
|
1.3.3. Одобрена концепция среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию
|
IV квартал 2018 г.
|
1.4. Разработать концепцию комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики
|
1.4.1. Подготовлен проект концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики, включающий в том числе:
основные понятия и принципы правового регулирования цифровой экономики;
особенности осуществления основных видов деятельности в цифровой экономике, права и обязанности ее участников, виды и объекты правоотношений, юридические факты, обуславливающие их возникновение;
виды ответственности субъектов правоотношений в цифровой экономике и механизмы ее реализации;
необходимость проведения обязательной оценки экономической эффективности проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития цифровой экономики;
вопросы юридической значимости цифровых данных, в том числе применительно к документам на бумажном носителе, а равно к другим цифровым данным;
создание специальных правовых режимов для организаций, ведущих деятельность в приоритетных видах деятельности цифровой экономики и (или) имеющих определенный уровень информатизации процессов и готовых открыть их для государства;
перечень мер по доведению информации о проводимых изменениях до целевых аудиторий, в том числе с помощью средств массовой информации
|
II квартал 2019 г.
|
1.4.2. Проведены общественные и экспертные обсуждения проекта концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики
|
III квартал 2019 г.
|
1.4.3. Одобрена концепция комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики и план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию
|
IV квартал 2019 г.
|