III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
по обобщению и анализу правоприменительной практики
контрольно-надзорной деятельности
12. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается подразделением центрального аппарата органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, уполномоченным приказом руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (далее - уполномоченное подразделение).
13. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
14. Уполномоченное подразделение в сроки, установленные Порядком, готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
15. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения в подразделения, территориальные органы органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на Рабочей группе для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
16. Одобренный Рабочей группой план Обзора практики рассылается в подразделения, территориальные органы органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля для представления предложений и материалов.
17. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов уполномоченное подразделение готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
18. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
19. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в подразделения, территориальные органы органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, Общественный совет органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также в установленные Порядком общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации. Федеральные органы государственного контроля (надзора) направляют проект Обзора практики, в том числе в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
20. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются руководителю органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
21. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы подразделений и территориальных органов органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения подразделениями и территориальными органами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указаний органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и обязательных требований.
22. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения подразделениями и территориальными органами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указаний представляются для утверждения приказом руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
23. Приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направляется для руководства в подразделения и территориальные органы органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
24. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей